"Телефон доверия" УЗ «6-я центральная районная клиническая поликлиника»

Организован для приема анонимных обращений об имеющихся случаях коррупционных правонарушений в УЗ «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г. Минска»

Режим работы телефона - круглосуточный в режиме автоответчика

 8(017) 215-64-56

 


"Телефон доверия" комитета по здравоохранению Мингорисполкома

Организован для приема анонимных обращений об имеющихся случаях коррупционных правонарушений в комитете и подчиненных организациях

Режим работы телефона - круглосуточный в режиме автоответчика

 8(017) 357-45-65

 


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 июля 2015 г. № 305-З

О борьбе с коррупцией

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.


Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" 

План работы комиссии по противодействию коррупции в УЗ «6-я центральная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» на 2023 год

УТВЕРЖДЕНО

Решением заседания комиссии по

противодействию коррупции в

учреждении здравоохранения

«6-я центральная районная клиническая

поликлиника Ленинского района г.Минска»

от 29.03.2023

(протокол заседания комиссии № 1)

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции в учреждении здравоохранения «6-я центральная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» на 2023 год

 

п/п

Наименование вопроса, выносимого на рассмотрение заседания комиссии, иные мероприятия

 

Ответственные

Срок исполнения

1

Рассмотрение итогов работы по соблюдению антикоррупционного законодательства Рассмотрение и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на текущий год

Формирование комиссии по противодействию коррупции и выбор секретаря комиссии

Председатель, члены комиссии

1 квартал

2

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель, члены комиссии

2 раза в год

и по мере необходимости

3

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации, предоставленной правоохранительными органами, в целях дальнейшего предупреждения возможных правонарушений

Председатель, члены комиссии

По мере поступления информации

4.

Анализ обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия в них информации о фактах коррупции, коррупционных проявлений в учреждении

 

Заместитель главного врача по медицинской части,

руководители структурных подразделений

по мере выявления

5.

Рассмотрение предложений граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции

члены комиссии по противодействию коррупции

 

по мере поступления предложений

6.

Рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесения соответствующих предложений главному врачу

председатель,

члены комиссии по противодействию коррупции

по мере выявления

7.

Рассмотрение на заседаниях материалов по выявленным финансовым нарушениям, которые передаются в правоохранительные органы; материалов об установленных фактах нарушений требований законодательства в области здравоохранения, которые в соответствии с законодательством необходимо передавать в правоохранительные органы; сведений (информации) о коррупционных действиях работников учреждения

Председатель, члены комиссии

по мере выявления фактов коррупционных нарушений

8

Проверка целевого использования специальных автомобилей медицинского назначения

Заместитель главного врача по хозяйственной работе

4 квартал

9

Контроль наличия и правильности заполнения письменных обязательств по соблюдению ограничений, устанавливаемых для работников, должности

Ведущий специалист по кадрам

в течение года

10

Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции

Председатель, члены комиссии

в течение года

11. 

Принятие мер по недопущению нарушений финансово-хозяйственной деятельности        в учреждении

 

главный бухгалтер

в течение года

12

Отчет о состоянии дебиторской задолженности, обоснованности расходования бюджетных средств

главный бухгалтер

4 квартал

13.

Контроль установления и выплаты надбавок за сложность и напряженность работникам

 

главный бухгалтер

начальник планово-экономического отдела

в течение года

14

Анализ порядка проведения процедур государственных закупок, осуществляемых в учреждении

Председатель комиссии

по организации         и проведению закупок

1 раз в полугодие

 

15.

Рассмотрение на административных и производственных совещаниях итогов работы по соблюдению антикоррупционного законодательства, проводить анализ выполнения принятых решений, направленных на устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям

Председатель, члены комиссии

по мере необходимости

16. 

Рассмотрение предложений членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы    по противодействию коррупции. Разработка и принятие дополнительных мер                   по вопросам борьбы с коррупцией

 

комиссия 

по противодействию коррупции

по мере поступления предложений

17. 

Взаимодействие с комитетом по здравоохранению Мингорисполкома            по вопросам противодействия коррупции

Председатель, члены комиссии

в течение года

18.

Контроль обоснованности выписки лекарственных средств на льготной основе, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств

 

Заместитель главного по медицинской части, заведующие отделений

в течение года

19.

Контроль предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, медицинского освидетельствования лиц призывного возраста, прохождением обязательных медицинских осмотров и др. Осуществлять выборочную проверку длительно болеющих лиц на выезд за пределы государства

 

заместитель главного врача

 по медицинской экспертизе

и реабилитации, заместитель главного врача 

по медицинской части

в течение года

20.

Рассматривать вопросы качества оформления документов на медико-реабилитационную экспертную комиссию на производственных совещаниях

заместитель главного врача по

медицинской экспертизе

и реабилитации

 

ежеквартально

21.

Внесение предложений в план работы комиссии по противодействию коррупции в учреждении на 2024 год

комиссия 

по противодействию коррупции, руководители структурных подразделений

декабрь

 

Состав комиссии по противодействию коррупции в УЗ «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»

СОСТАВ

комиссии по противодействию коррупции

в учреждении здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»

 

  • Главный врач (председатель комиссии);
  • Заместитель главного врача по медицинской части;
  • Заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации;
  • Заместитель главного врача по хозяйственной работе;
  • Главная медицинская сестра;
  • Ведущий специалист по кадрам;
  • Главный бухгалтер;
  • Ведущий специалист по мобилизационной работе и гражданской обороне
  • Ведущий юрисконсульт

 

*на период отсутствия главного врача (председателя комиссии), обязанности председателя комиссии по противодействию коррупции в учреждении выполняет лицо, назначенное приказом комитета по здравоохранению Мингорисполкома в порядке, установленном законодательством

Положение о комиссии по противодействию коррупции в УЗ «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции в учреждении здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»

 

  1. 1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в учреждении здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» (далее – учреждение).
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» и иными актами законодательства иными нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», а также настоящим Положением.
  3. Комиссия создается приказом главного врача в составе не менее пяти членов. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов сроком на 1 календарный год.
  4. Председателем Комиссии является главный врач учреждения, а в случае его отсутствия, обязанности председателя Комиссии выполняет лицо, назначенное в установленном порядке исполнять обязанности главного врача.
  5. Состав Комиссии формируется из числа работников учреждения, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, также в состав Комиссии включается председатель профсоюзного комитета.
  6. Не могут являться одновременно членами Комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  7. Основными задачами Комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики и деонтологии;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений, специалистов о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

запрашивает в структурных подразделениях, у специалистов информацию по вопросам противодействия коррупции;

вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов Комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов Комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о Комиссии.

  1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседании.
  2. План работы Комиссии на календарный год с указанием даты, времени и перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии вопросов должен быть размещен на сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
  3. Информация о дате, времени, месте проведения заседаний Комиссии подлежит размещению на сайте не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
  4. Председатель Комиссии:

12.1. несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

12.2. организует работу Комиссии;

12.3. определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

12.4. утверждает повестку дня заседаний Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

12.5. дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

12.6. незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 12 настоящего Положения.

  1. В случае отсутствия необходимого количества членов Комиссии на ее заседании председатель Комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
  2. Член Комиссии вправе:

14.1. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

14.2. выступать на заседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

14.3. задавать участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

14.4. знакомиться с протоколами заседаний Комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

14.5. в случае несогласия с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

14.6. осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.

  1. Член Комиссии обязан:

15.1. принимать участие в подготовке заседаний Комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания Комиссии;

15.2. участвовать в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю Комиссии;

15.3. по решению Комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

15.4. не совершать действий, дискредитирующих Комиссию;

15.5. выполнять решения Комиссии (поручения ее председателя);

15.6. незамедлительно в письменной форме уведомить председателя Комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена Комиссии;

15.7. добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

  1. Член Комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  2. Секретарь Комиссии:

17.1. обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

17.2. ведет документацию Комиссии;

17.3. извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии;

17.4. обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;

17.5. обеспечивает ознакомление членов Комиссии с протоколами заседаний Комиссий;

17.6. осуществляет учет и хранение протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам Комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
  2. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции граждан или юридических лиц, они вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных Комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве Комиссии принимается председателем Комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании Комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем Комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;

с правомерностью использования имущества, выделением работникам учреждения заемных средств;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение Комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения Комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Комиссии;

наименование и состав Комиссии;

сведения об участниках заседания Комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые Комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания Комиссии материалах.

  1. Протокол заседания Комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем Комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем Комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и УЗ "6-я ЦРКП"

ПОЛОЖЕНИЕ

об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих между работниками и учреждением здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» (далее - Учреждение) в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Для целей настоящего Положения используется термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией» (далее - Закон), а также следующий термин:

личная заинтересованность работника - заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся с Учреждением в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности служащих и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
  2. В основу работы по управлению конфликтом интересов, возникающих между работниками и Учреждением (далее – конфликт интересов) положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

  1. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Учреждения.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Целью профилактики конфликтов интересов является создание условий деятельности для работников Учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и Учреждением предусматриваются следующие мероприятия:

совершенствование организационно-кадровой структуры Учреждения (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников Учреждения;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками Учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение просветительской работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, их возникновении, порядке их предотвращения и урегулирования, проводится ведущим специалистом по кадрам Учреждения, Комиссией по противодействию коррупции при принятии на работу, а также в период работы работников Учреждения;

ведение системы обязательного учета подарков, получаемых работниками Учреждения в связи с исполнением своих трудовых обязанностей.

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники Учреждения не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученную при исполнении трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество Учреждения.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников - участников конфликтов, заведующих структурными подразделениями, ведущего специалиста по кадрам, Комиссию по противодействию коррупции.
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников Учреждения могут быть получены от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника Учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;

  1. Комиссия по противодействию коррупции в учреждении здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» (далее – комиссия по противодействию коррупции) осуществляет координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов.
  2. Работники Учреждения самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (заведующий структурным подразделением, заместителя руководителя Учреждения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  3. Руководители структурных подразделений, председатель Комиссии по противодействию коррупции, ведущий специалист по кадрам при выявлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют непосредственного руководителя работника Учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  4. Непосредственный руководитель работника по получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов:

регистрирует полученную докладную записку в журнале учета уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, находящемся в приемной, в установленном порядке;

доводит докладной запиской до сведения руководителя Учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника Учреждения и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

  1. Руководитель Учреждения по получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости направляет материал для проведения дополнительной проверки в Комиссию по противодействию коррупции.
  2. Комиссия по противодействию коррупции в трехдневный срок проводит необходимые проверочные мероприятия, после чего направляет материал со своими рекомендациями на имя руководителя Учреждения.
  3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
  4. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
  5. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель Учреждения.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или могущих вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы);

запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении;

ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и т.п.);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов он подлежит перемещению на иную должность (при наличии таковой), устраняющую действие конфликта интересов, или же подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.

 

ГЛАВА 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение утверждается руководителем Учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.
  2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается руководителем Учреждения по согласованию с Комиссией по противодействию коррупции.
  3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.

Перечень должностей служащих УЗ «6-я ЦРКП» с наиболее высоким коррупционным риском

Перечень должностей служащих

учреждения здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска» с наиболее высоким коррупционным риском

№ п/п

Должность

Функциональные должностные обязанности, которые могут способствовать наиболее высокому коррупционному риску

1

2

3

1

Работники, уполномоченные на руководство трудовым коллективом (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных работников, в том числе даче им обязательных для исполнения указаний, поддержание трудовой дисциплины).

Организационно-распорядительные функции:

руководство деятельностью учреждения;

расстановка и подбор кадров, организация труда работников;

поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Работники, имеющие право самостоятельного распоряжения материальными ценностями или осуществляющими контроль за их движением;

 

2.2. Работники, входящие в состав комиссий организатора или заказчика процедур государственных закупок.

Административно-хозяйственные функции:

осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами;

учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей.

3

3.1. Работники, представляющие интересы учреждения в суде и других государственных органах и организациях;

 

3.2. Работники, оформляющие листки и справки временной нетрудоспособности;

 

3.3. Работники, которые на основании выданной руководителем доверенности подписывают договоры, иные правоустанавливающие документы;

 

3.4. Работники, участвующие в подготовке технических заданий по закупке товаров и услуг.

 

Совершение юридически значимых действий:

совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

поделиться в: