Дата последнего обновления сайта: 2017-11-20

Это интересно - 12 октября – Всемирный день борьбы с артритом

12 октября – Всемирный день борьбы с артритом

Традиционно 12 октября отмечается Всемирный день борьбы с артритом, основной задачей которого является привлечение внимания медицинской общественности и населения к проблемам ревматических заболеваний, обозначение значимости вопросов ранней диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

Акция, проводимая 12 октября 2017 года в Республике Беларусь, поднимает одну из значимых проблем современной ревматологии – проблему ранней диагностики псориатического артрита. Актуальность данной проблемы обусловлена частым поражением лиц молодого трудоспособного возраста, быстрой инвалидизацией пациентов при несвоевременном обращении и не соблюдении принципов лечения.

Псориатический артрит – одна из форм артрита, которая поражает людей, страдающих псориазом. Его считают вторым по частоте воспалительным заболеванием суставов после ревматоидного артрита. Диагностируют его у 7-39% больных псориазом. Псориаз – это заболевание кожи, при котором на ней образуются бляшки, состоящие из плотных участков, покрытых сухими ороговевшими слоями клеток кожи. Заболевание относится к группе аутоиммунных, то есть возникает, когда иммунная система, в норме защищающая организм от вредных агентов, например, бактерий и вирусов, ошибочно начинает атаковать здоровые клетки и ткани. Неправильный иммунный ответ вызывает воспаление суставов и чрезмерную продукцию клеток кожи. Предполагается, что наследственность и окружающая среда играют определенную роль. Многие люди с псориатическим артритом имеют близких родственников (родителей, братьев, сестер), страдающих псориазом. Исследователи обнаружили специфические генетические маркеры, связанные с этим заболеванием. Если у Вас кто-то из ближних родственников страдает псориатическим артритом, это еще не означает, что болезнь разовьется и у Вас, это лишь значит, что у Вас есть предрасположенность к данному заболеванию. Физическая травма или инфекционное (вирусное) заболевание могут спровоцировать развитие псориатического артрита у людей с наследственной предрасположенностью. У многих вначале развивается псориаз и позднее присоединяется воспаление суставов - артрит. Но иногда артрит предшествует псориазу.

Боль в суставах, скованность и припухлость относятся к основным признакам псориатического артрита. Могут поражаться любые суставы, включая мелкие суставы кистей, а также позвоночник. Развитие заболевания непредсказуемо: от умеренных проявлений до выраженных изменений в суставах. И псориаз, и псориатический артрит – хронические заболевания, с годами они склонны прогрессировать и принимать затяжной характер, однако могут быть периоды «затишья» (ремиссии), чередующиеся с периодами обострения.

Поражение суставов при псориатическом артрите чаще носит асимметричный характер. Если артрит поражает кисти и стопы, воспаление и припухание сухожилий может вызвать характерное утолщение пальцев (дактилит), и они становятся похожими на маленькую сосиску («сосискообразные» пальцы). Могут вовлекаться мелкие суставы кистей и стоп, расположенные около ногтей (дистальные межфаланговые суставы). Ногти тоже довольно часто становятся характерными для псориаза: они утолщаются, меняют цвет, в них появляются ямки. Форма псориатического артрита, называемая спондилитом, связана с воспалением позвоночника. Характерны боль в спине, скованность  шейного и поясничного отделов, а также воспаление соединений между позвоночником и тазом (крестцово-подвздошных сочленений). Незначительный процент людей с псориатическим артритом имеет его тяжелую (деструктивную) форму – мутилирующий артрит. С годами эта форма артрита разрушает мелкие кости кистей, приводя к постоянной деформации и нарушению функции.

Если у Вас псориаз, обязательно скажите доктору о присоединившейся боли в суставах. Псориатический артрит может начаться внезапно или постепенно, но в любом случае эта болезнь может серьезно повредить суставы, если она останется без лечения. Специфического теста, подтверждающего псориатический артрит, не существует, поэтому доктор оценит все симптомы и назначит обследования, позволяющие исключить другие возможные заболевания суставов. Вовремя установленный диагноз и своевременно назначенное лечение позволят затормозить развитие болезни и избежать необратимых последствий.

12 октября 2017 года пациентам, страдающим кожным псориазом, а также их ближайшим родственникам, имеющим проблемы с суставами, будет предоставлена возможность получения консультации у врачей-ревматологов районных ревматологических кабинетов по месту жительства.

Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер»  24 ноября 2017 проводится акция по льготному лечению («кодированию» и «подшивке») граждан, страдающих зависимостью от алкоголя по адресу: ул. Некрасова, д.22, к.1.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» 2 ...

1 Декабря
Всемирный день борьбы против СПИД