Дата последнего обновления сайта: 2018-01-19

Это интересно - Это Ваше здоровье!

ЭТО - ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!

ПРОФИЛАКТИКА ЛЕТНИХ ОТРАВЛЕНИЙ

Лето - это благоприятная пора не только для отдыха, но и, к сожалению, для размножения возбудителей различных болезней и, в первую очередь, острых кишечных инфекций.

Кишечными инфекциями  можно заболеть в любое время года. Но особенно резко возрастает их количество  в летний период в связи с пренебрежением мерами безопасности и небрежным отношением к своему здоровью.

В жаркий день очень велик соблазн, выпить ледяной водички из родника или, лишь слегка облив водой купленные на рынке фрукты и ягоды, тут же отправить их в рот. Многие из нас, из-за постоянной спешки, едят на ходу, в транспорте, не помыв руки, тем самым, подвергая свое здоровье риску.

Несмотря на то, что большинство острых кишечных инфекций обладает схожей симптоматикой – это боли в животе, рвота, повышение температуры тела, многократный жидкий стул, - все же ни в коем случае не следует ставить себе диагноз самостоятельно, и уж тем более, заниматься самолечением. Поставить диагноз может только врач!

В летнее время наступает сезон свежих овощей и фруктов, вкусных сметанных салатов, походов на пикник. Так и хочется скушать ягодку с кустика или пирожное с сомнительного лотка. Иногда пищевое отравление безопасно и проходит в течение суток, иногда заканчивается лечением в инфекционной больнице.

Наиболее опасные продукты в отношении кишечных инфекций:

·        Немытые овощи и фрукты;

·        Мясные продукты и сосиски с истекшим сроком реализации либо долго находившиеся без холодильника (более 6 часов), например на даче, пикнике. Стафилококковый токсин не разрушается при разогревании пищи, так что если вкусная отбивная залежалась в течение дня на столе, то лучше ее выбросить;

·        Творог, торты, пирожные, картофельное пюре, долго находившиеся при комнатной температуре;

·        Яйца (особенно сырые, недоваренные, яичница-глазунья), а также плохо запеченная или отваренная  курица;

·        Любые майонезные или сметанные салаты, долго находившиеся при комнатной температуре;

·        Нарушение целостности упаковки в молочных и мясных изделиях.

Если Вам все же не удалось избежать отравления:

При первых признаках отравления:

·        На несколько  часов отказаться от еды, затем добавлять рисовую кашу на воде, некрепкий час с сухарями.

·        При большой потере жидкости (рвота, частый стул) необходимо восполнять ее запасы водой или некрепким чаем.

·        Принять смекту или активированный уголь.

·        При боли в животе принять но-шпу.

Не стоит:

·        Принимать обезболивающие;

·        Самостоятельно хвататься за антибиотики;

·        Пить свежие соки и есть фрукты;

·        Принимать без назначения врача противодиарейные средства.

Когда необходимо вызывать врача?

Достаточно легко и быстро проходят только отравления, вызванные токсинами. Они начинаются через 2-6 часов после употребления недоброкачественных продуктов и в течение суток проходят. Все остальные отравления требуют медицинского осмотра и решения вопроса о лечении и госпитализации, так как под маской отравления может скрываться аппендицит, инфаркт или обострение холецистита. Так что если в течение суток отравление не проходит  – вызывайте врача, а если появились настораживающие симптомы  (профузный понос или неукротимая рвота, судороги, повышение температуры тела выше 39 градусов, обмороки, сухость слизистых) вызывайте скорую и доверьте свое здоровье специалистам.

Как можно себя защитить от столь многочисленных и распространенных инфекций, особенно в летнее время?

Кроме известных мер по предупреждению заражения острыми кишечными инфекциями, такими как мытье рук, с мылом, приходя с улицы, после туалета и перед едой, не пренебрегайте следующими правилами, особенно летом, при выезде за город:

·        Не приобретайте продукты питания впрок;

·        Не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли;

·        При покупке обращайте внимание на сроки годности и условия хранения продуктов;

·        Тщательно мойте и ошпаривайте кипятком овощи и фрукты, ягоды промойте несколько раз под проточной водой и обдайте кипяченой водой;

·        Во избежание заражения микробами, боритесь с мухами - механическими переносчиками острых кишечных инфекций;

·        Используйте кипяченую или бутилированную питьевую воду;

·        Купайтесь только в тех водоемах, где разрешено, не используйте закрытые водоемы;

·        Убирайте за собой мусор, завершая отдых.

Соблюдение перечисленных, довольно простых и доступных каждому мер защиты от кишечных инфекций и рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит Ваше здоровье.

Инструктор-валеолог – Лилия Цветкова

Велком: 8044-7677082