Это интересно - Чем опасны ИППП для женщины?
ЧЕМ ОПАСНЫ ИППП ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ?

Современные статистические данные не отображают достоверной информации о количестве людей, являющихся носителями различных инфекций, поскольку многие даже не подозревают о наличии заболевания только из-за того, что игнорируют посещение врача и ежегодные профилактические обследования. В последние годы количество заболевших ИППП имеет яро выраженную тенденцию роста. В первую очередь это связано с демократизацией сексуальных отношений, усиленной миграцией населения, снижением иммунитета, плохой экологией.
     Инфекции, передаваемые преимущественно половым путем (ИППП) – это группа инфекционных заболеваний, которые передаются в основном посредством полового контакта от больного человека к здоровому. К ИППП относят сифилис, гонорею, хламидийную и микоплазменную инфекцию, трихомониаз, герпетическую и папилломавирусную инфекцию половых органов. Кроме вышеперечисленных заболеваний, в южных странах встречаются:  шанкроид, паховая гранулема и хламидийная лимфогранулема.
     Помимо этого, половым путем передается такая инфекция, как вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий заболевание, называемое СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита). ВИЧ-инфекция  – это хроническое, медленно прогрессирующее заболевание, которое поражает клетки иммунной системы. В результате ее работа угнетается, организм больного теряет возможность защищаться от разнообразных бактериальных, грибковых и вирусных заболеваний, а также препятствовать развитию злокачественных опухолей (рака), что через некоторое время ведет к смерти больного.
Кроме того при половых контактах помимо ИППП, ВИЧ-инфекции передаются вирусные гепатиты В и С, а также некоторые другие заболевания (чесотка, лобковые вши, контагиозный моллюск). На сегодняшний день известно 30 заболеваний, которые могут передаваться половым путем.
     Чем опасны ИППП для женщины?
     Многие женщины, а особенно девушки, ошибочно считают, что воспалительные патологии можно не лечить.
     На самом деле не стоит недооценивать инфекции женских половых органов: микроорганизмы, вызывающие их, представляют особую угрозу для всего организма. При несвоевременном обращении к специалистам медицинских учреждений, при самолечении последствия для организма могут быть непоправимы.
    Существенное осложнение после перенесенной вагинальной инфекции - бесплодие.
    Виды ИППП:
    На сегодняшний день известно более 20 видов заболеваний передающихся половым путём. Наиболее распространенные:
урогенитальный хламидиоз;
урогенитальный микоплазмоз;
генитальный герпес;
трихомониаз;
гонорея;
цитомегаловирусная инфекция (ЦМВИ);
папилломавирусная инфекция;
сифилис;
ВИЧ-инфекция
     Пути распространения ИППП: основной путь передачи - половой; возможны и другие пути распространения - бытовой, парентеральный, плацентарный (от матери к ребёнку).
     Проявление заболеваний: клиническая картина, инкубационный период разнообразны и зависят от вида возбудителя.
     В основном для ИППП характерны следующие симптомы:
выделения из влагалища (серозно-гнойные, пенистые серо-желтого цвета, гноевидные сливкообразные);
зуд, ощущение жжения в области половых органов;
рези при мочеиспускании;
учащенное мочеиспускание;
гнойные выделения из мочеиспускательного канала по утрам;
образование безболезненных эрозий или изъязвлений на наружных половых органах;
разрастания в области половых органов;
боли в нижнем отделе живота.
     При первом же появлении перечисленных симптомов или проявлении одного из них необходимо обратиться к гинекологу!
     Необходимо помнить, что в первую очередь профилактика ИППП и ВИЧ-инфекции зависит от внутренних моральных установок (ориентации на более позднее начало половой жизни, отказ от добрачных и внебрачных интимных отношений). Мотивом начала половой жизни должно выступать собственное осознанное решение, а не давление со стороны партнера, страх его потерять, желание угодить ему и сохранить отношения. В подобных случаях необходимо ясно и четко обсудить интимную сторону отношений и, в случаях нежелания начинать половую жизнь с данным партнером ответить отказом.
     Таким образом, не смотря на достаточно широкое распространение ИППП и ВИЧ-инфекции, выполнение простейших рекомендаций (отказ от раннего начала половой жизни, постоянный половой партнер, исключение случайных половых контактов, использование презерватива и других средств индивидуальной защиты) гарантирует безопасность интимной жизни и сохранение здоровья.
     РЕКОМЕНДАЦИИ ЖЕНЩИНАМ:
     Женщинам стоит быть особенно внимательным: носителем инфекции можно быть как с вялотекущим проявлением, так и с бессимптомным течением болезни! Именно по этой причине необходимо уделять внимание профилактическим приемам у врача: минимум два раза в год посещать гинеколога и сдавать анализы.

Самый надёжный способ профилактики ИППП - воздержание от «случайных связей».

инструктор-валеолог – Л.В. Цветкова