Дата последнего обновления сайта: 2018-01-22

Это интересно - Избыточный вес и здоровье.
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС И ЗДОРОВЬЕ

Ожирение – причина значительной доли общего бремени болезней населения и первопричина смертей. Ожирение – доказанный фактор риска развития ишемической болезни сердца (ИБС), артериальной гипертензии (АГ), инсульта, рака ободочной кишки, рака молочной железы, рака эндометрия и остеоартроза. Свыше 75% случаев сахарного диабета (СД) 2-го типа ассоциируется с избыточной массой тела и ожирением.
     Избыточный вес или ожирение могут оказывать значительное воздействие на здоровье. Повышенный риск, связанный с ожирением, во многом обусловлен высокой частотой коронарных и церебральных расстройств у тучных людей, в частности, ИБС (стенокардия, инфаркт миокарда) и ишемических заболеваний головного мозга (инсульт и хронические цереброваскулярные заболевания).
     Ожирение оказывает негативное влияние на экономическое и социальное развитие, увеличивая расходы на здравоохранение и снижая продуктивность людей и их доходы. На лечение проблем, связанных с ожирением среди взрослых, приходится до 6% всех расходов на здравоохранение.
     Избыточный вес и ожирение, а также связанные с ними неинфекционные заболевания в значительной мере предотвратимы.
     Основные методы снижения избыточной массы и лечения ожирения:
     1. ограничить поступление калорий за счет общих жиров;
     2. увеличить потребление фруктов и овощей, а также зернобобовых, цельных зерен и орехов;
     3. регулярно заниматься физическими упражнениями (60 мин в день для детей и 150 мин в неделю для взрослых людей).
     Ответственное отношение к собственному здоровью может в полной мере давать результаты только тогда, когда люди имеют возможность вести здоровый образ жизни.
     Несмотря на большое число исследований, посвященных проблеме лечения ожирения, множество способов снижения избыточного веса, задача эта остается крайне трудной и требует больших усилий, как со стороны врача, так и со стороны больного. На настоящий момент установлено: единственное, что действительно приводит к уменьшению массы жира – это энергетический дефицит, т. е. преобладание расхода энергии над ее поступлением. В этом случае жир как форма отложенной энергии начинает расходоваться для покрытия создавшегося дефицита. Поэтому немедикаментозные мероприятия, направленные на создание этого дефицита, имеют приоритет в лечении ожирения. Пациенты должны знать, что в настоящее время не существует лекарственного препарата, который мог бы полностью устранить связанный с ожирением риск для здоровья, в то время как изменение образа жизни способно предотвратить прогрессирование метаболических нарушений и серьезно уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и СД 2-го типа.
     Лечение ожирения, как и любого хронического заболевания, должно быть непрерывным. После снижения массы тела усилия врача и пациента должны быть направлены на поддержание эффекта и предотвращение рецидивов заболевания. Мероприятия, направленные на снижение веса и поддержание достигнутого результата, должны включать в себя:
     а)рациональное питание;
     б)обучение правильному образу жизни с изменением пищевых привычек;
     в)ведение дневника питания;
     д)физические упражнения.
     Основа мероприятий по коррекции массы тела – изменение образа жизни, повышение физической активности и изменение диеты с целью достижения баланса между потреблением и расходованием энергии.
     Фармакотерапия помогает пациентам сохранять приверженность лечению, уменьшать связанные с ожирением риски для здоровья и улучшать качество жизни. Она также помогает предупредить развитие сопутствующих заболеваний, связанных с ожирением (например, АГ, СД 2-го типа).
     Эффективность фармакотерапии следует оценивать после 3 мес. терапии. Если достигнуто удовлетворительное снижение массы тела (>5% у лиц, не страдающих диабетом, и >3% у лиц с диабетом), то лечение продолжают; в противном случае (отсутствие ответа на лечение) препараты отменяют.
     Лекарственные средства для снижения веса подразделяются на группы препаратов центрального, периферического и комбинированного действия (гормон роста, андрогены).
     Ожирение, названное ВОЗ «эпидемией XXI века», представляет собой серьезную проблему, приводящую к существенному экономическому и социальному ущербу, уровень которого возрастает.

ПОСТРОЙТЕ ВАШ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

врач-эндокринолог – Глушакова И.М.

Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» проводится акция по ллечению («кодированию» и «подшивке») граждан, страдающих зависимостью от алкоголя 26 января 2018 года по адресу: ул. Некрасова, д.22, к.1.

Новый год - новая жизнь! Новая акция от наркологов Городского клинического наркологического диспансера!

Запись желающих пройти лечение в рамках акции будет проводиться в рабочие дни, с 09-00 до 16-00,
по телефонам: 292-31-03,  209-09-09.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» п ...

18 Февраля
День профилактики инфекций, передающихся половым путем