Дата последнего обновления сайта: 2018-01-22

Это интересно - Туберкулез. Диагностика, лечение, профилактика.
ТУБЕРКУЛЕЗ.
ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА

Основными симптомами туберкулеза легких являются:
      • Кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью;
      • Быстрая утомляемость и появление слабости;
      • Снижение или отсутствие аппетита, потеря в весе;
      • Повышенная потливость, особенно по ночам;
      • Появление одышки при небольших физических нагрузках;
      • Незначительное повышение температуры до 37-37,5 градусов;
      • Специфический (лихорадочный) блеск в глазах.
     Течение и исход заболевания во многом зависят от иммунного состояния организма в целом.
     Иногда туберкулез развивается исподволь, с минимальными проявлениями. Именно поэтому законодательно приняты регулярные обследования, помогающие своевременно выявить болезнь. К ним относятся флюорография (у взрослых) и проба Манту (у детей).
При сохранении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов в течение трёх недель необходимо срочно обратиться к врачу-фтизиатру, который назначит специальные анализы для подтверждения диагноза: исследование мокроты, рентген легких. После выявления палочки Коха необходимо провести посев мокроты на чувствительность к лекарствам, для того, чтобы правильно подобрать лечение.
     Почти всех пациентов с впервые выявленным туберкулезом можно вылечить, главное — делать это правильно.
     Лечение должно быть непрерывным и обязательно включать несколько противотуберкулезных препаратов. Каждое из 4-5 лекарств, которые больной принимает ежедневно в течение нескольких месяцев, по разному воздействует на палочки Коха, и только совместное их применение может достичь цели — окончательно ее уничтожить.
     Для качественного излечения одних противотуберкулезных лекарств недостаточно. Больным также прописывают физиотерапию, дыхательную гимнастику, препараты, повышающие иммунитет. В противотуберкулезных диспансерах пациенты получают усиленное питание, поскольку борьба с инфекцией требует от организма высоких затрат энергии.
     Неправильное или недостаточное лечение превращает легко излечимую форму болезни в трудно излечимый лекарственно-устойчивый туберкулез. Хирургическое лечение — удаление части легкого — применяется лишь в запущенных случаях туберкулеза.
     При отсутствии лечения смертность от активного туберкулеза доходит до 50% в течение одного-двух лет. В остальных 50% случаев нелеченый туберкулез переходит в хроническую форму. Хронический больной продолжает выделять микобактерии и заражать окружающих.
     Чтобы уменьшить вероятность заражения окружающих, больной активным туберкулезом, должен придерживаться определенных правил:
     • прикрывать рот платком или рукой и отворачиваться при кашле;
     • сжигать бумажные носовые платки после употребления;
     В целях дезинфекции для влажной уборки помещений и обработки, личных вещей больного следует пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание и вывешивание на солнце одеял, шерстяных и хлопчатобумажных вещей, т.к. прямой солнечный свет убивает бактерии.

Подготовил:
заведующий 2-м Т/О – Е.В. Ковалькова

Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» проводится акция по ллечению («кодированию» и «подшивке») граждан, страдающих зависимостью от алкоголя 26 января 2018 года по адресу: ул. Некрасова, д.22, к.1.

Новый год - новая жизнь! Новая акция от наркологов Городского клинического наркологического диспансера!

Запись желающих пройти лечение в рамках акции будет проводиться в рабочие дни, с 09-00 до 16-00,
по телефонам: 292-31-03,  209-09-09.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» п ...

18 Февраля
День профилактики инфекций, передающихся половым путем