Это интересно - Нетрадиционные методы лечения туберкулеза.
 НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА
     Палочка Коха - постоянный спутник человечества с давних пор. Ею инфицирована большая часть людей, но заболевают туберкулезом, как правило, 10% населения в мире. Объясняется это свойствами и особенностями иммунитета, которым человек наделен от рождения. В древние времена врачеватели, не зная антибиотиков, находили способы лечения от туберкулеза. В частности, Авиценна рекомендовал лечиться молоком коз и овец. Его совет применяют до сих пор. Сейчас считается, что предрасполагающим фактором для возникновения туберкулез может послужить голодание тканей организма из-за недостатка кальция. Для восполнения применяются - кумыс, йогурт, кефир, молоко (не менее 6-8 стаканов в день).
     Ввиду того, что не все формы туберкулеза подвергаются медикаментозному лечению, будет полезно вспомнить методы народной медицины, способные облегчить состояние больного, укрепить его иммунную систему, а иногда и помочь исцелиться. Данные методы можно применять в комплексе со специфическим лечением.
     Попытки лечить больных туберкулезом различными методами предпринимались с незапамятных времен. Они обобщены в древних медицинских папирусах Египта (3 600 лет до н. э.), в книгах китайской медицины (2 600 лет до н. э.). В этих трактатах совершенно справедливо подчеркивалась роль хорошего питания и воздуха, солнца, воды, физических нагрузок и покоя.
     Традиционными для XIX века методами лечения больных туберкулезом были климатолечение (в морских и горных районах), кумысолечение (в степных зонах), солнцелечение (гелиотерапия).
     Следует помнить, что патологический процесс в организме зависит не только от возбудителя, а главным образом, от состояния макроорганизма. За века контакта с МБТ человечество не вымерло от туберкулеза, хотя специфические препараты начали применять лишь полвека тому назад. Существует врожденная и приобретенная естественная устойчивость к туберкулезу, причем в настоящее время доказано, что она передается по наследству и является доминантным признаком. Повысить естественную резистентность организма для предупреждения туберкулеза и борьбы с ним можно различными нетрадиционными методами.
     Лечебная физкультура — очень важный метод нетрадиционного лечения детей и подростков, больных туберкулезом. Физические упражнения должны сочетаться с аэротерапией, закаливанием, климатическим лечением, а при необходимости — с традиционным методом лечения — химиотерапией противотуберкулезными препаратами.
     Одним из важнейших методов предупреждения и лечения туберкулеза является рациональное питание. Недостаточное и нерациональное питание способствует заболеванию туберкулезом, полноценное питание составляет едва ли не половину успеха в лечении туберкулеза.
     Витаминотерапия необходима больному туберкулезом особенно в условиях длительной химиотерапии, истощающей и без того ослабленное интоксикацией витаминное депо организма. В сутки больному туберкулезом необходимо 1—1,5 г витамина С, 5 мг витамина B1, 2 мг витамина B6.
     Для детей, больных туберкулезом, а также получающих химио-профилактику в связи с «угрожаемыми по туберкулезу» состояниями очень важны жирорастворимые витамины А и D.
     Народная медицина также придает большое внимание витаминам в лечении больных туберкулезом, предлагая включать в ежедневный рацион больных капусту, морковь, лук, калину, клюкву и смородину. Ещё с незапамятных времён целительные силы природы помогали человеку сохранить и укрепить своё здоровье, избавиться от тяжёлых недугов, каким и является туберкулез. Проблему устойчивости палочки Коха к антибактериальным препаратам, успешно помогают решать фототерапия и нетрадиционная медицина, значительно расширяя возможности лечения больных туберкулезом и дополняя медикаментозные методики.
     В переводе с греческого языка физиотерапия – это лечение силами природы; особый раздел медицины, занимающийся применением физических факторов с лечебной  и профилактической целью. В комплексном лечении больных туберкулёзом наряду с противотуберкулёзными лекарствами используются ещё и другие средства, в том числе физиотерапевтические, которые повышают защитные силы организма, оказывают благотворное влияние на него, способствуют быстрейшему выздоровлению человека.
     Физические методы лечения применяются в виде естественных природных факторов (солнце, воздух, вода) или в виде электролечения с помощью специальной аппаратуры. Они оказывают многогранное влияние на организм. Активизируют тканевые процессы, способствуют лучшему проникновению лекарств в лёгкие, оказывают противовоспалительное, рассасывающее действие. Свежий воздух,  дозированное по  рекомендации врача пребывание на солнце, водные  процедуры способствуют нормализации обменных процессов в организме, улучшают обмен кислорода в лёгких, увеличивают поступление кислорода в ткани, стимулируют процессы дыхания, кровообращения. Улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, что приводит к закаливанию организма человека.
     Следует знать, что лечение солнечными ваннами надо начинать осторожно, так как их передозировка может привести прогрессированию туберкулёзного процесса в лёгких. Облучение солнцем рекомендуется начинать с предварительной подготовки организма – приёма воздушных ванн, сна на воздухе, водных закаливающих процедур с последующим постепенным  увеличением срока пребывания на солнце.
Водные процедуры можно применять в виде влажных обтираний, обливаний, купаний, общих ванн, лечебных душей. Лечение воздухом, солнцем, водными процедурами повышает устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. У больного туберкулёзом эти факты, повышая устойчивость организма, предупреждают обострения туберкулёзного процесса. Кроме естественных природных факторов для  лечения туберкулёза широко применяются электропроцедуры, которые оказывают сложное воздействие на организм, повышая эффективность лечения лекарствами.
     При применении физических факторов следует постоянно помнить, что наряду с положительным действием указанных методов на организм, некоторые из них при неправильном применении могут принести вред. Поэтому применять их следует только по назначению и под наблюдением врача.
ПОМНИТЕ!
ТУБЕРКУЛЁЗ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!
ВНИМАТЕЛЬНО И  БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Подготовила
     Инструктор-валеолог Цветкова Л.В.