Это интересно - Гонорея: симптомы и лечение.
ГОНОРЕЯ — СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

Гонорея — это древнейшая болезнь, о которой говорилось еще в Библии, как об источнике нечистоты. Она является одним из опаснейших инфекционных заболеваний, которые передаются в основном половым путем (ЗППП). Болезнь вызывается патогенным микроорганизмом – гонококком.
     Гонорею в простонародье называют триппером, хотя в Германии это официальное название болезни (Tripper – нем перевод — гонорея).
     Гонорея — что это такое?
     Гонорея это самая распространенная венерическая болезнь, от которой страдают как мужчины, так и женщины. В основном возраст инфицированных составляет 19-35 лет. Заболевание крайне негативно влияет на здоровье человека, поражает различные органы и системы.
     За последние годы участились случаи малосимптомных или бессимптомных форм гонореи или недолеченной инфекции. Последствия этого – инфицирование дыхательных путей, сердечно-сосудистой, а также нервной систем. Возможно поражение суставов, в крайних тяжелых запущенных случаях – сепсис (заражение крови).
     Ответив на вопрос – гонорея, что это такое, можно сказать, что в связи с ее широкой распространенностью и тяжелыми осложнениями, которые могут спровоцировать как мужское, так и женское бесплодие эта болезнь очень негативно влияет на развитие общества, на демографическую ситуацию в стране и мире.
Тем более что этой болезни подвержены не только взрослые, но и детки, если мать инфицирована, то велика вероятность заражения ребенка при родах.
     Гонорея — как передается?
     Гонорея, как она передается? В 99% заражение гонореей происходит при половом акте, как традиционном – вагинальном, так и нетрадиционном – анальном и оральном сексе. Вероятность инфицирования после однократного полового акта с больной женщиной у мужчин 30-40%, женщина же при таких же условиях заболевает в 85% случаев. Такое разное распределение объясняется анатомическими особенностями строения мочеполовой сферы и гормональными особенностями организма женщины и мужчины.
     Скрытый или инкубационный период гонореи в основном колеблется от 3 до 15 дней, реже до 1 месяца. Разделяют, свежую (до 2 месяцев со дня заражения) и хроническую гонорею (заражение более 2 месяцев). В простонародье до сих пор ходят мифы, что можно подхватить эту инфекцию в бане, через полотенца и постельное белье, в бассейне и т.д. Но статистика показывает, что таких случаев не более 1%. Это объясняется тем, что возбудитель инфекции – гонококк – очень нежизнеспособен в условиях при попадании на открытый воздух, погибает в течение считанных минут.
     Совсем другое дело обстоит с передачей инфекции неполовым путем от матери к ребенку при родах. Инфекцией могут заразиться новорожденные при прохождении родовых путей матери, больной гонореей. В этом случае риск заражения существенно снижается при проведении санитарной обработки с использованием 30% сульфацила натрия. Для профилактики будущей матери обязательно нужно проходить осмотр у врача-венеролога.
     Также гонорея передается через рот и прямую кишку при оральном и анальном половом акте. Соответственно поражаются рот, горло, анальное отверстие. Течение болезни такое же тяжелое, как и при заражение через мочеполовые органы.
     Симптомы гонореи
     В последнее годы особого «всплеска» гонореи не зарегистрировано, но нельзя не отметить, что появляется большое количество бессимптомных и малосимптомных форм этого заболевания. При них симптомы гонореи либо отсутствуют, либо настолько незначительны, что больной не придает им особого значения и продолжает дальше заражать партнеров, сам того не подозревая.
     У мужчин, бессимптомное течение болезни происходит примерно у 20%, у женщин же более чем 50%.
     Инкубационный период гонококка начинается с момента заражения человека гонорейной инфекцией. Продолжительность у мужчин в основном составляет от суток до семи, в женском — от пяти до десяти. Первые признаки гонореи появляются сразу после окончания инкубационного периода. Болезнь протекает остро или хронически.
     Острая гонорея симптомы: выделение гноя, слизи, щекотание, жжение и боль в половых органах. Очень частое и болезненное мочеиспускание. У мужчин возможно покраснение и припухлость полового органа. Иногда поднимается температура тела. У женщин возможно воспаление половых желез с отеком и болезненностью половых губ. Лимфатические узлы тоже поражаются и опухают. Кожный покров воспаляется, образуются экземы.
     При гонорее чаще всего поражаются слизистые оболочки половых путей, но могут поражаться слизистая прямой кишки, конъюнктива (глаза) и ротоглотка.
При гонорейном стоматите наблюдается обильное выделение слюны, боль в горле, язвочки во рту. При гонорейном проктите появляются выделения из прямой кишки и зуд в заднем проходе.
     Хроническая запущенная гонорея может вызвать необратимые изменения половых органов, что очень часто приводит к бесплодию, также поразить жизненно важные органы, такие как печень, сердце, почки, головной мозг, а также кожу, кости, нервную систему.
     Как лечить гонорею?
     Для того, чтобы вылечить гонорею необходимо сдать анализы, по результатам которых врач назначит вам индивидуальный курс лечения. В основном это лечение антибиотиками в сочетании с иммунотерапией и физиопроцедурами.
     Перед началом курса лечения гонореи врач должен проверить индивидуальную реакцию на антибиотики и посмотреть на реакцию организма на них, в случае аллергической реакции назначить альтернативное лечение.
     Иногда из-за неблагоприятного финансового положения больной не обращается с этой проблемой к специалистам и занимается самолечением, не учитывая чувствительности гонококка на выбранный им по совету друга или знакомого антибиотик, а также высокой вероятности смешанного инфицирования гонорейно-трихомонадной, гонорейно-хламидийной, гонорейно-микоплазменной инфекции. Получаются новые штаммы болезни, более агрессивные и нечувствительные к большинству антибиотиков. В итоге, болезнь может перейти в хроническую скрытую форму и поражать человека изнутри, убивая весь его организм. Чтобы этого избежать, вам просто нужно довериться хорошему специалисту и выполнять все его указания. Если вы не затягиваете с лечением, то не стоит переживать, обычно курс гонорея лечения составляет 14 дней. Если же все запущенно, то курс лечения может затянуться на месяцы.
     Во время лечения необходимо отказаться от половой жизни, алкоголя, желателен щадящий образ жизни без спорта, бассейна, стрессов. Обязательно строгое соблюдение правил личной гигиены.
     После прохождения курса антибиотикотерапии нужно повторно сходить на прием к врачу-венерологу, чтобы убедиться в выздоровлении или продлить лечение.
     Для профилактики ИППП необходимо всегда пользоваться индивидуальными средствами защиты при половых контактах (презервативами), и тогда у вас не будет возникать  вопрос о том,  как лечить гонорею.

Подготовил:
     заведующий 2-м терапевтическим  отделением –