Это интересно - ИППП и иммунитет.
ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ
ПОЛОВЫМ ПУТЕМ, И ИММУНИТЕТ

Почему врачи говорят об особом значении иммунитета при лечении и профилактике ИППП, инфекций, передающихся половым путем? Ведь против этих заболеваний не существует ни врожденного, ни приобретенного иммунитета. Самопроизвольное выздоровление при таких заболеваниях, как гонорея, сифилис или трихомониаз невозможно, а при повторном заражении полностью излечившийся человек заболевает снова. Некоторые заболевания, вызванные ИППП, неизлечимы, в том числе вирус папилломы человека (ВПЧ), вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и генитальный герпес.
     Но большая часть распространенных ИППП, таких как бактериальный вагиноз, кандидоз, некоторых видов уреаплазмы и микоплазмы, вызвана так называемыми условно-патогенными микроорганизмами. Эти микроорганизмы постоянно присутствуют в организме здорового человека и активизируются в случае стрессовых для организма ситуаций. Такими стрессовыми ситуациями могут быть смена климата или контакт с новым половым партнером, даже если он здоров. Поэтому в большинстве случаев для профилактики ИППП важен сильный иммунитет.
     Риск получить ИППП реален практически для любого человека, независимо от его образа жизни, от возраста или социального статуса. Но именно понимание реальности угрозы и является если не гарантией, то, как минимум, поводом позаботиться о своем здоровье. Особая роль при этом отводится иммунитету.
     Некоторые факты, медицинские и не очень:
   •   Осложнения после ИППП приводят к бесплодию, снижению потенции, раку. Некоторые ИППП нарушают деятельность нервной системы и костно-мышечного аппарата.
   •  По данным ВОЗ, ежегодно каждый десятый житель планеты болеет ИППП.
   •  Две трети людей с ИППП — это люди в возрасте до 25 лет.
   •  Женщины заболевают ИППП в 3-5 раз чаще, чем мужчины.
   •  По данным социологических опросов, около 80% россиян хотя бы раз в жизни болели ИППП.
   •  Каждые 15 секунд в мире диагностируется новый человек с ИППП.
   •  По мнению эпидемиологов, половые инфекции по распространенности находятся на 3-м месте после ОРВИ (в период эпидемии) и гельминтозов.
      Предрасположенность
      Кроме генетической предрасположенности к хроническим урогенитальным заболеваниям, есть зависимость от возраста. Девушки 17-18 лет, живущие половой жизнью, гораздо чаще страдают воспалительными заболеваниями, чем зрелые женщины. На сопротивляемость микроорганизмам-возбудителям ИППП влияет количество и активность полезных лактобактерий во влагалище. Из-за более высокого уровня эстрогенов, активность полезных лактобактерий выше у женщин старшего возраста.
      Профилактика
      Часто вместо медикаментозных профилактических препаратов используются косметические средства, вроде гелей, спреев, антибактериального мыла. Эти средства предназначены, прежде всего, для интимной гигиены, но никак не для профилактики ИППП, а рекламные обещания производителей этих средств просто вводят потребителей в заблуждение.
     Современная фармакология предлагает препараты для профилактики ИППП, действие которых направлено на усиление естественных иммунных функций организма. Иммуномодулятор Галавит — препарат, который относится к истинным иммуномодуляторам, к средствам, непосредственно воздействующим только на клетки с нарушенной активностью. При этом Галавит — иммуномодулятор с доказанной эффективностью, он оказывает одновременно иммуномодулирующее, антиоксидантное, регенерационное, противовоспалительное и мембранопротекторное действие.
     Применение Галавита в качестве профилактического средства и в составе комплексной терапии ИППП дает следующие результаты:
   •  снижение частоты рецидивов заболеваний;
   •  повышение эффективности основной терапии урогенитальных инфекций;
   •  сокращение длительности заболевания.
     Перед приемом иммуномодуляторов часто назначаются дополнительные (и дорогостоящие) обследования, чтобы избежать необратимых изменений в иммунитете. Благодаря избирательной активности имуномодулятора Галавит только в отношении клеток со сниженной или избыточной активностью, дополнительных обследований перед его использованием не требуется.
     Применение Галавита в качестве профилактического средства также усиливает сопротивляемость к вирусу папилломы человека (ВПЧ). Этот вирус в латентной форме присутствует у большинства людей, а активизируется в периоды ослабления иммунитета.
     Здоровый образ жизни — лучший способ профилактики любых заболеваний. Но нет смысла отказываться и от научных достижений. За последнее десятилетие, благодаря реализации мероприятий целевой программы по контролю за инфекциями, заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, снизилась почти в 10 раз.

Подготовил:
     заведующий 2-м терапевтическим  отделением –