Это интересно - Хронический простатит.
ХРОНИЧЕСКИЙ ПРОСТАТИТ.

Простатит — это воспаление предстательной железы. Хроническим простатитом страдают около 30% мужчин в возрасте от 20 до 50 лет. Это одно из наиболее распространенных среди мужчин урологических заболеваний.
     По причине воспаления простатиты делят на две группы. Первая группа включает инфекционные простатиты, которые могут быть вызваны различными бактериями, вирусами или грибковыми заболеваниями.
     Вторая группа объединяет так называемые застойные (конгестивные) простатиты, причиной которых являются застой жидкости (секрета) предстательной железы и крови в венах этого органа. Развитие этих симптомов наблюдается, например, при нерегулярной половой жизни. Венозный застой может возникнуть при длительной малоподвижной работе в сидячем положении (например, у водителей автотранспорта, у работников умственного труда), при ношении тесного нижнего белья, а также при злоупотреблении алкоголем.
     Факторы развития простатита. Кроме того, факторами, предрасполагающими к развитию простатита, являются: снижение защитных сил организма, гормональные нарушения, незалеченные очаги инфекции, из которых микробы проникают в предстательную железу и способствуют развитию воспаления.
     Риск возникновения простатита в результате снижения иммунитета выше у часто болеющих людей, на фоне нервных перегрузок, хронического стресса, курения и алкоголя. Все эти факторы либо облегчают проникновение инфекции в предстательную железу, либо приводят к ухудшению кровоснабжения органов малого таза, застойным процессам, что способствует размножению микроорганизмов и развитию воспалительного процесса.
      Что при этом происходит? Чаще всего простатит развивается в хронической форме, на протяжении нескольких лет, не причиняя особого беспокойства. При этом могут возникать неинтенсивные боли, неприятные ощущения в промежности, отдающие в крестец, половые органы или прямую кишку. Периодически наблюдается учащенное, болезненное, иногда затрудненное мочеиспускание, незначительные выделения из мочеиспускательного канала.
     К сожалению, большинство мужчин на этом этапе не обращает внимания на подобные симптомы, а зря. Опасность хронического простатита в том, что его распространение по мочевой системе может привести к развитию цистита и пиелонефрита.
     Кроме того, осложнениями простатита являются везикулит — воспаление семенных пузырьков, и орхоэпидидимит — воспаление яичек и их придатков, а это, в конечном итоге, может привести к мужскому бесплодию. Кроме того, воспалительные процессы в предстательной железе могут в дальнейшем явиться причиной развития аденомы простаты или рака простаты.
Через некоторое время простатит вызывает проблемы с эрекцией. Это связано с вовлечением в воспалительный процесс нервов, ответственных за эректильную функцию, которые проходят через предстательную железу.
     Диагностика и лечение. Итак, если у вас присутствует хотя бы один из перечисленных симптомов, не раздумывайте долго. Не запускайте болезнь — идите к урологу или к андрологу. Врач предложит вам пройти первичное обследование, которое включает в себя анализы на половые инфекции и УЗИ органов малого таза и предстательной  железы, и проведет пальцевое ректальное обследование простаты. Бояться его не нужно: опытный врач не причинит вам боли. Это исследование чрезвычайно информативно. Оно позволяет уточнить диагноз и степень выраженности заболевания. Ощупывая железу (через задний проход), врач не только выясняет, что с ней произошло, но и получает пробу ее секрета. Перед началом лечения в лаборатории будет проведен бактериологический посев секрета простаты для определения чувствительности вашей микрофлоры к различным антибактериальным препаратам. Без этого лечение не будет эффективным, и может привести не к избавлению от заболевания, а к его переходу в новую, более тяжелую форму.
     Лекарственная терапия простатита дополняется массажем простаты, уменьшающим застойные явления, улучшающим кровоток и эвакуацию секрета железы. К сожалению, современная медицина до сих пор не может решить проблему окончательного излечения от простатита. Врач в состоянии довести заболевание до ремиссионной стадии (отсутствия симптомов) на два-три года. После чего лечение придется повторить.
     Профилактика. Всегда значительно легче предупредить недуг, чем его вылечить. Поэтому постарайтесь соблюдать нехитрые меры профилактики, способные уберечь вас от всех «прелестей» простатита. Откажитесь от моды, заставляющей постоянно ходить в обтягивающих и тугих плавках. Свободные хлопчатобумажные трусы намного гигиеничнее и не препятствуют нормальному кровотоку в простате. Кроме того, избегайте переохлаждений, больше двигайтесь и, если нет возможности иметь регулярные половые отношения, занимайтесь мастурбацией — по мнению врачей, это и очищение, и самомассаж, и профилактика простатита.

Подготовил:
 заведующий районным урологическим центром –