Это интересно - Берегите своих здоровье и покой своих близких! Профилактика ИППП
ПРОФИЛАКТИКА ИППП.

Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), - это отдельная группа заболеваний, основным способом заражения которыми является половой контакт. Среди них есть те, что передаются преимущественно половым путем (так называемые «венерические заболевания»), а также те, что могут передаваться и другими путями. К таким путям заражения можно отнести: внутриутробный, через кровь, через грудное молоко, через слюну, воздушно-капельный, бытовой.
     Для данной группы заболеваний характерно, что после заражения и без необходимого лечения инфекций, передающихся половым путем, появляется ряд специфических симптомов: высыпания определенного вида, повышение температуры, боль при мочеиспускании, выделения из половых органов с необычным запахом или цветом. При этом каждое заболевание может перейти в более тяжелую стадию и принять хронический характер, из-за чего "лечение ИППП нужно начинать как можно раньше.
     Однако часто подобные заболевания проходят бессимптомно, поэтому люди могут многие годы не знать, что они больны. И главная опасность ИППП в данном случае кроется в возможных последующих осложнениях, когда нарушается работа внутренних органов и важных для жизни систем. Среди самых тяжелых последствий половых инфекций (без лечения) могут быть бесплодие, простатит, воспаление матки, придатков, прямой кишки, лор органов, нервной и сердечно сосудистой системы, появление новообразований.
     Особую угрозу венерические заболевания несут во время беременности: в этом случае возникает риск невынашивания, патологий плода и реального вреда жизни и здоровью ребенка. Именно поэтому врачи акушеры-гинекологи и венерологи убеждены, что лечение половых инфекций необходимо провести в период планирования беременности. При малейших подозрениях на ИППП обращайтесь к врачу. Отсутствие внешних симптомов не гарантирует безопасность, как для вашего организма, так и для окружающих вас лиц, с которыми вы вступаете в половой контакт, не говоря уже о возможности излечения: в настоящее время наукой не зарегистрировано ни одного случая самоизлечения половых инфекций. При этом самолечение купленными в аптеке препаратами или народными средствами не только не вылечит венерическое заболевание, а скорее, усугубит его и принесет реальный вред здоровью пациента.
      Лечение ИППП. Несомненно, лечение инфекций, передающихся половым путем, зависит от вида болезни. Среди всего многообразия заболеваний в зависимости от вида возбудителя выделяют следующие группы ИППП заболеваний:
     Бактериальные: cифилис, гонорея, донованоз или паховая гранулема, хламидиоз, уреплазмоз, венерическая лимфогранулёма, микоплазмоз;
      Вирусные: ВИЧ, гепатиты, герпес, цитомегаловирус, заболевания, вызываемые ПВЧ (папилломовирус человека), контагиозный моллюск;
     Протозойные: трихомониаз;
     Грибковые: кандидоз или молочница;
     Паразитарные: чесотка, фтириаз или лобковый педикулез;
     Заболевания, связанные с нарушениями микрофлоры: гарднереллез, кандидозный кольпит, бартолинит, неспецифический уретрит, бактериальный вагиноз. Эти заболевания являются сопутствующими ИППП.
     Учитывая негативную роль ИППП в распространении ВИЧ-инфекции, эффективная профилактика СПИДа невозможна без профилактики ИППП. Отказ от рискованного сексуального поведения является одним из самых эффективных способов профилактики этих заболеваний.
     Безопасное сексуальное поведение включает в себя:
 - отказ от раннего начала половой жизни;
 - исключение случайных половых связей;
 - сокращение числа половых партнеров и выбор одного наиболее надежного;
 - использование средств индивидуальной профилактики ИППП и ВИЧ-инфекции;
 - в случае подозрения на ИППП, случайном половом контакте с сомнительным партнером нужно незамедлительное обращение в лечебное учреждение.
     Таким образом, не смотря на достаточно широкое распространение ИППП и ВИЧ-инфекции, выполнение простейших рекомендаций гарантирует безопасность интимной жизни и сохранение здоровья.
     Первичная профилактика ИППП является наиболее массовой и в большинстве своем основана на общественной профилактике. В то же время важным элементом первичной профилактики является индивидуальная (личная) профилактика.
     Индивидуальная (личная) профилактика – это самостоятельное применение здоровыми лицами мер, направленных на предупреждение заражения ИППП. В большинстве случаев это обеспечивается использованием барьерных средств контрацепции.
     Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) – одна из серьезных социально-медицинских и психологических проблем современности. Их значение определяется большой распространенностью и опасностью для различных институтов общества. Они несут, в первую очередь, тяжелые последствия для здоровья заболевших, оказывают пагубное влияние на воспроизводство потомства, сопровождаются значительными затратами на диагностику, лечение и реабилитацию больных.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПОКОЙ СВОИХ БЛИХЗКИХ!

инструктор-валеолог - Цветкова Л.В.