Дата последнего обновления сайта: 2017-12-15

Это интересно - Женщина и алкоголь.
АЛКОГОЛЬ И ЖЕНЩИНА
В последнее десятилетие отмечается увеличение заболевания женским алкоголизмом. Считается, что данные о распространенности алкоголизма у женщин занижены, поскольку сведения о заболеваемости основываются почти исключительно на обращаемости к наркологу или на данных госпитализаций, а в силу сложившихся в нашей стране реалий в государственные лечебные учреждения наркологического профиля люди стараются не обращаться. Из-за ряда социальных и психологических моментов часть больных алкоголизмом женщин, скрывая свое заболевание, не обращается за медицинской помощью на ранних стадиях болезни, встречаясь с врачами в финальных стадиях болезни, для которых характерна личностная деградация, резко осложняющая возможность излечения. В настоящее время отмечается рост алкоголизма у женщин со средним и высшим образованием: медицинских сестер, врачей, юристов, т.к. эти лица особенно часто скрывают свое заболевание.
Врачи во всем мире считают, что алкоголизм у женщины развивается и формируется гораздо быстрее, чем у мужчины, заболевание протекает с осложнениями гораздо чаще, тяжелее, и к тому же отучить женщину от регулярной выпивки очень трудно. В большинстве случаев это так, но, в общем, механизм формирования алкогольной зависимости, как и механизм его лечения равен как для мужчин, так и для женщин. И надо также учитывать, что женщина, даже больше чем мужчина, нуждается в поддержке, понимании и заботе, не только в процессе лечения, но и по его завершению. Но из-за сложившегося общественного мнения именно этого она и не получает.
У женщин признаки заболевания развиваются при гораздо более низком уровне потребления алкоголя - это связано с множеством причин, в частности, с меньшим объемом воды в организме, а также с отличиями в метаболизме алкоголя. Огромное значение имеют ферменты желудка и поджелудочной железы: у женщин активность этих ферментов значительно ниже, чем у мужчин и, следовательно, меньшее количество алкоголя разрушается перед поступлением в кровь. Алкоголь еще больше угнетает ферменты, что приводит к еще меньшей утилизации этанола. Более высокие концентрации усиливают разрушительное действие на организм. Ученые определили, что количество алкоголя, вызывающее цирроз печени у женщин, в два-три раза меньше, чем у мужчин. Симптомы женского алкоголизма Женский алкоголизм сопровождается такими симптомами, как непреодолимая тяга к спиртному, потеря чувства меры и толерантности (т.е. устойчивости организма к алкоголю). Представительницы прекрасной половины человечества так же страдают от абстинентного синдрома (физического и психологического дискомфорта, вызванного прекращением приёма алкоголя) и впадают в мучительные запои, из которых не могут выйти без посторонней помощи. Прерывание запоя и комплексное лечение женского алкоголизма осуществляется фармакологическими и психологическими методами, разве что психотерапия требует несколько иного подхода. Так же, как и мужчины, женщины долгое время категорически отрицают свою зависимость, уверяя, что у них всё «под контролем», и точно так же дают невыполнимые обещания, что с завтрашнего дня – ни капли. Точно так же, как и мужской алкоголизм, женский сопровождается изменением характера в худшую сторону, утратой интереса к жизни и ухудшением внешнего вида и общего состояния здоровья. Социальные причины женского алкоголизма Алкоголь нарушает функционирование половой системы женщины. Менструальный цикл характеризуется предменструальным напряжением, которое в свою очередь предрасполагает к употреблению алкоголя. При этом преобладают периодические формы злоупотребления. В данном виде влечение к алкоголю отличается снижением идеаторного (логического) компонента (аргументы, размышления, сомнения и т.д.). Часто влечение имеет импульсивный характер (возникает необъяснимо, внезапно). Алкоголизации у женщин способствует семейная и жизненная неустроенность в самых различных проявлениях: продолжительные конфликты с лицами ближайшего окружения, в первую очередь с мужьями, разводы, одиночество, вдовство, нестабильность отношений. Огромное влияние на возникновение алкогольных проблем у женщин оказывает алкоголизм у мужей, по данным разных авторов отмечаемый от 26% до 79% пьющих женщин. Алкоголизм у мужа делает семейные отношения нестабильными, способствует вовлечению женщины в пьянство, становится источником постоянного психического напряжения, хронической психической травмы. Крах супружеской жизни тесно связан с возникновением женского алкоголизма. Условия работы, пьющий муж не исчерпывают всего алкогольного окружения пьющих женщин. Многие еще до замужества и до начала профессиональной деятельности получили неправильное воспитание в семье, в частности пьянствовали их отцы, матери, братья. Последствия женского алкоголизма Социальные последствия женского пьянства гораздо тяжелее, чем у мужчин. Женщины скорее теряют свою специальность, чаще занимаются неквалифицированным трудом и бросают работу, что приводит к паразитическому образу жизни. Социальные последствия возникают у женщин гораздо на более ранних стадиях болезни в сравнении с мужчинами. В связи с этими особенностями у женщин, страдающих зависимостью от алкоголя, достоверно чаще, чем у мужчин встречаются суицидальные попытки на фоне развития похмельного синдрома. По данным разных авторов частота суицидов на фоне похмелья составляет до 20-25%. Особенности лечения женского алкоголизма Женский алкоголизм, лечение которого может проводиться как в стационаре, так и в домашних условиях, имеет некоторые нюансы. Во-первых, речь идёт об основных причинах, способных послужить толчком к алкогольной зависимости. У женщин, в отличие от мужчин, основополагающее значение имеет психологическая составляющая. Представительницы прекрасного пола более чувствительны, поэтому склонны к более сильным эмоциональным переживаниям, которые они зачастую пытаются «заглушить» алкоголем. Во-вторых, статистика свидетельствует о более позднем начале заболевания (средний возраст алкоголезависимых женщин 30-50 лет, тогда как у мужчин 22-50), что объясняется рядом психологических и биологических барьеров. Ради справедливости нужно отметить, что в последнее время медики бьют тревогу: употребление слабоалкогольных напитков в среде 20-летней молодёжи обоих полов значительно превышает допустимую дозу. В-третьих, женский организм под губительным воздействием алкоголя разрушается значительно быстрее. Так, только у 10% женщин, избавившихся от болезни, сохраняются нормальные функции детородных органов. И наконец, самое существенное отличие – привыкание или прогрессирование болезни у женщин в силу их физиологических особенностей происходит примерно в 3 раза быстрее, чем у мужской аудитории.
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: "Как часто женщины добровольно обращаются к врачу для лечения алкогольной зависимости? А если обращаются то, соблюдают ли они предписанные врачом рекомендации?" К сожалению, женщины не часто, и можно сказать даже реже, чем мужчины, обращаются к наркологу. Это происходит потому, что они не хотят выставлять на всеобщее обсуждение свою болезнь, боятся насмешек и укоров со стороны окружающих. И как следствие, решение обратиться за помощью к специалисту принимается тогда, когда болезнь уже "пустила корни", стала неизлечима и изменения в организме, произошедшие под действием алкоголя, стали необратимыми. На ранних этапах алкоголизма женщину на прием к наркологу в большинстве случаев приводят родные: мужья, мамы, дети, – глядя на несчастную, неспособную справиться со своей болезнью женщину, сердце у них обливается кровью.
В первое время, когда женщина находится на лечении в наркологической клинике, у нее очень редко видны какие-либо улучшения, потому что очень велико сопротивление назначенному лечению и действиям медперсонала. Женщина не хочет проходить лечение, находиться в больнице, ведь она считает что, полностью здорова. Этим осложняется и без того непростое лечение. Только когда у лечащего врача на руках оказываются множество неоспоримых доказательств болезни, женщина сдает позиции и соглашается лечиться дальше.
Хотя лечение женского алкоголизма часто выносится в отдельный раздел, на самом деле каких-то кардинальных различий в протекании и лечении болезни у женщин и мужчин не существует. Существует миф, что женский алкоголизм неизлечим – на самом деле у женщин ровно столько же шансов излечиться, как и у мужчин. Своевременное обращение в клинику значительно повышает шансы на излечение.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ НЕСОВМЕСТИМО, ЧЕМ ЖЕНЩИНА И АЛКОГОЛЬ?!
Подготовила
Инструктор-валеолог Цветкова Л.В.

В связи со сложной кадровой ситуацией в справочном бюро поликлиники 15.12.2017  тел. 226-04-83 не работает во  2 смену. Работает только телефон  226-00-40.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! В связи со сложной кадровой ситуацией в справочном бюро поликлиники 15.12.2017 тел. 226-04-83 не работает во 2 смену. Работает только телефон 226-00-40.

31 Декабря
ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Здоровья! Счастья! Успехов!
в новом году