Дата последнего обновления сайта: 2018-01-22

Это интересно - Гепатит А
ГЕПАТИТ  А
Что делать при гепатите А?
  • Можно ли вылечить гепатит А?
Организм при легком и среднетяжелом течении заболевания справляется с инфекцией сам. Лечение направлено на снижение концентрации токсинов и обеспечение печеночных клеток энергией и материалом для восстановления. Поэтому вводят дезитоксикационные растворы, глюкозу, витамины, гепатопротекторы. Противовирусное лечение не проводится. В тяжелых случаях принципы терапии остаются теми же, но объем симптоматической терапии больше.
  • Каковы современные методы лечения гепатита А?
Это дезинтоксикационная терапия, которая снижает интоксикацию при повреждении печени (растворы, которые «разбавляют» кровь, содержащую токсины, и способствуют их выведению). А также симптоматическая терапия, которая устраняет симптомы заболевания, улучшает общее состояние больного.
  • Какие препараты используются в лечении сегодня?
Вводят Дезинтоксикационное растворы, растворы глюкозы и витаминов, гепатопротекторы (препараты, защищающие клетки печени).
  • Каков прогноз после лечения? Восстановится ли функция печени?
Прогноз благоприятный, функции печени обычно восстанавливаются полностью.
Нужна ли диета и особый образ жизни во время заболевания и после него?
В острый период необходимо придерживаться диеты в объеме 5 стола по Певзнеру, соблюдается физический и психический покой.
  • Как защититься от гепатита А?
Сегодня созданы достаточно эффективные вакцины, защищающие, от гепатита А. Эти вакцины представляют собой убитые вирусы гепатита А и обладают высокой иммуногенностью. Вакцина вводится двукратно с интервалом 6-12 месяцев. После введения первой дозы вакцины антитела к вирусу гепатита А у большинства вакцинированных появляются через 2 недели.
  • Насколько вакцина защищает от гепатита А?
Введение вакцины стимулирует выработку антител в высоком титре, что надежно защищает от инфицирования гепатитом А как детей, так и взрослых. Длительность защиты с помощью вакцинации не менее 6-10 лет.
  • Кому нужно делать прививку от гепатита А?
Прививки от гепатита А показаны детям и взрослым, ранее не болевшим гепатитом А, а также людям с повышенным риском инфицирования.
Это лица, направляющиеся в районы с высоким уровнем передачи гепатита А (туристы, контрактники, военнослужащие) медицинский персонал инфекционных отделений, воспитатели и персонал детских дошкольных учреждений работники общественного питания и водоснабжения.
  • К чему может привести гепатит А?
Заражение вирусом гепатита А всегда приводит к развитию гепатита А.
Но в большинстве случаев момент заражения выявить сложно, если только это не эпидемическая вспышка. Так или иначе, в течение месяца (инкубационный период) после предполагаемого инфицирования можно ожидать главных симптомов: лихорадки, диспепсии, а затем и желтухи. После появления желтухи нередко общее состояние немного улучшается. Желтуха держится около 3-6 недель, иногда дольше. Затем обычно наступает выздоровление.
  • Кому опаснее заболеть гепатитом А?
Тяжело переносят инфекцию дети младше одного года, взрослые и пожилые люди. У взрослых инфекция нередко протекает с выраженной интоксикацией и желтухой, в среднем болеют около 3 месяцев.
  • Сколько продолжается гепатит A? Отчего это зависит?
Заболевание в среднем длится около 40 дней. Это во многом зависит от возраста, состояния иммунитета, наличия сопутствующих хронических заболеваний, четкого выполнения рекомендаций врача. У некоторых людей (около 15%) отмечается хроническая форма инфекции, протекающая в течение 6-9 месяцев.
  • Можно ли погибнуть от гепатита А? Когда это вероятнее?
При гепатите смертельные исходы редки и наступают у больных с фульминантной (молниеносной) формой заболевания. В этих случаях очень быстро развивается острый некроз печени, сопровождающийся острой печеночной недостаточностью. Риск летального исхода при гепатите А составляет 0,1% у детей, 0,3% у подростков и взрослых моложе 40 лет, но уже 2,1% у людей старше 40 лет.
  • Может ли гепатит А пройти самостоятельно без лечения?
Обычно так и происходит. Современное лечение в большей степени направлено не на борьбу с вирусами гепатита А, а на разведение и удаление из организма вредных веществ, которые появляются при повреждении и нарушении функций печени. Иммунная система больного, как правило, сама справляется с инфекцией.
  • Кто чаще болеет гепатитом A?
Гепатит А в развивающихся странах с низким уровнем экономического и социального развития является, прежде всего, детской инфекцией. Большинство детей в этих странах переболевает гепатитом А к 10-летнему возрасту и приобретает пожизненный иммунитет. Много детей переносит инфекцию в безжелтушной форме и в этот период гепатит А не распознается.
В развитых странах гепатитом А, называемым также "болезнью грязных рук", заболеть сложно по причине высокой культуры населения и прекрасной работы коммунальных служб. Поэтому лиц, имеющих антитела к данной инфекции очень мало, от этого и риск заболеть при контакте с вирусом гепатита А довольно высок. Чаще это случается во время командировок и туристических поездок в жаркие страны, на африканские и азиатские курорты, в республики Средней Азии.
  • Можно ли контактировать с больным гепатитом А и не заразиться?
С больным контактировать можно, соблюдая элементарные правила гигиены. Однако детей лучше изолировать от больных.
  • Можно ли заразиться гепатитом А и не заболеть?
Не заболеть гепатитом А при инфицировании можно только в том случае, если ранее была проведена вакцинация от гепатита А и есть достаточный титр антител. Тогда при попадании вируса в кровь он будет нейтрализован антителами. Если защитных антител нет, а вирусы уже плавают в крови, то гепатита не избежать.
  • Можно ли заразиться и заболеть гепатитом А повторно?
Нет, повторно заболеть гепатитом А практически невозможно.
Что нужно делать, если в семье есть больной c гепатитом А?
Всех членов семьи рекомендуется обследовать на антитела к гепатиту А (anti - HAV IgG). При отсутствии этих антител необходима вакцинация. Не забывайте соблюдать простейшие правила гигиены: мойте руки с мылом после посещения туалета и пользования ванной, после ухода за маленьким ребенком, перед едой и приготовлением и пищи.

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ ПОМОЖЕТ УБЕРЕЧЬ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ ОТ ГЕПАТИТА А.

Подготовила
инструктор-валеолог Цветкова Л.В.

Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» проводится акция по ллечению («кодированию» и «подшивке») граждан, страдающих зависимостью от алкоголя 26 января 2018 года по адресу: ул. Некрасова, д.22, к.1.

Новый год - новая жизнь! Новая акция от наркологов Городского клинического наркологического диспансера!

Запись желающих пройти лечение в рамках акции будет проводиться в рабочие дни, с 09-00 до 16-00,
по телефонам: 292-31-03,  209-09-09.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер» п ...

18 Февраля
День профилактики инфекций, передающихся половым путем