Иммунопрофилактика
Горячие линии
Служба 131
Способы оплаты
Контакты
6-Я ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
6-Я ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
Ленинского района г. Минска
Свыше 70 лет на защите здоровья наших пациентов
Дата последнего обновления сайта: 2018-01-15






График работы
поликлиники
Понедельник-пятница: 8.00-20.00
Суббота: дежурные врачи 9.00-18.00
Воскресенье: выходной
В праздничные дни
поликника работает по графику
субботнего дня: 9.00-18.00

Смотреть подробный
график работы

Приемная:
тел.: 226-00-07
факс: 226-06-50
Справка:
226-00-40
226-04-83
Платные медицинские услуги:
327-75-68
Вызов врача на дом:
327-35-56
327-88-67
220030 г. Минск
Ульяновская улица, д.5,
E-mail: polic6minsk@tut.by


Служба экстренной
психологической помощи
Тел. для взрослых
290-44-44
Тел. для детей и подростков
263-03-03

Наркологическая помощь:
250-90-62





ОНЛАЙН ЦЕНТР

Это интересно - Борьба с алкоголизмом
БОРЬБА С АЛКОГОЛИЗМОМ

      Алкоголизм получает распространение там, где доминирует благодушное и терпимое отношение к алкоголю. Им часто страдают люди, для которых характерны низкий уровень образования, отсутствие интереса к работе и общественной жизни, неумение организовать свой досуг интересно и творчески, правильно направить свои интересы.
      Стремление к целенаправленной борьбе с алкоголизмом как общественным злом и источником болезней появилось еще в древности. Уже при образовании первых государств предпринимались этические и законодательные меры, препятствующие распространению алкоголизма. В Древнем Китае и Древнем Египте во втором тысячелетии до н.э. пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям; в Афинах в 6 в. до н.э. была запрещена продажа неразбавленного вина; в Спарте в 5 в. до н.э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно в день свадьбы; в Риме с 3 в. до н.э. существовал запрет пить вино лицам до 30-летнего возраста.
       С началом образования в Европе централизованных национальных государств (15—16 вв.) также делались попытки общественного ограничения пьянства. Вначале они носили чисто нравственный, а затем и законодательный характер, например, в послании митрополита Фотия в 1410 г. возбраняется пить вино до обеда, в домостроевских нормах Сильвестра предписывалось сыну не напиваться хмельным допьяна, а невестке — вина не любить и не давать пьянствовать домочадцам. Иваном III был издан указ, которым запрещалось «гнусное» пьянство. По этому указу простому народу разрешалось варить хмельное только 4 раза в год — на большие церковные праздники и в исключительных случаях — на семейные торжества; по окончании льготного времени оставшееся спиртное опечатывалось до следующего праздника. На людей привилегированного положения указ не распространялся. В праздничные дни пьянство в средневековой Руси было всеобщим; пили священнослужители, женщины, дети. Дальнейший рост пьянства начинается с введением государственной монополии на торговлю спиртным и открытием «царевых кабаков» (50-е гг. 16 в.).
      С конца 18 в. борьба с алкоголизмом принимает более организованный характер и развивается по мере установления экономического ущерба, наносимого пьянством, и отрицательного влияния систематического употребления алкоголя на организм человека, на труд и благосостояние общества. Суть противоалкогольных мероприятий сводилась к борьбе с потреблением алкоголя населением, с распространением алкогольных напитков и с ростом их производства. В 19 в. начали создавать различные противоалкогольные лиги и ассоциации, пропагандистская деятельность которых приобретает характер планомерной воспитательной и санитарно-просветительной работы, особенно среди молодежи. В ряде стран деятельность противоалкогольных организаций не ограничивалась пропагандистской работой. Они добивались от правительства и органов местного самоуправления проведения, законодательных мер, направленных на ограничение распространения и производства спиртных напитков.
      Меры по ограничению распространения алкогольных напитков получают отражение в таких законоположениях, как запрет продажи спиртного несовершеннолетним (до 16—18 лет в различных странах) или в определенные дни и периоды (выходные и праздничные дни, дни выдачи зарплаты, призыва в армию, периоды посевной и уборочной кампании и т.д.), установление времени продажи и предельного количества спиртных напитков, отпускаемых одному покупателю, и др.
      Одной из форм ограничения распространения и производства спиртных напитков, особенно для стран, не имеющих государственной монополии на торговлю алкоголем, явились меры по ограничению доходов владельцев предприятий, производящих спиртные напитки или торгующих ими. В 1865 г. в Швеции был введен порядок, согласно которому отпуск спиртных напитков разрешался только в ограниченном количестве и лишь при условии одновременного приема горячей пищи. Владелец трактира или ресторана при этом был более заинтересован в продаже пищи, т.к. из доходов от продажи спиртных напитков он получал только 6% (так называемая Готенбургская система). Весь остальной доход поступал в муниципалитет и предназначался для ведения антиалкогольной работы, а также оказания помощи семьям алкоголиков. С некоторыми изменениями Готенбургская система была введена также в Норвегии и Финляндии. Видоизменением Готенбургской системы явилась так называемая система Братта, принятая в Швеции в 1919 г. и вводившая своеобразный паек.
      По системе Братта главы семей, постоянно проживающих в данной местности, ежемесячно получали карточки на приобретение определенного количества спиртного в расчете на каждого взрослого члена семьи. В случаях семейных торжеств, регистрируемых органами местного самоуправления (свадьба, юбилей, крестины), семья получала право на единовременное дополнительное получение спиртного. Критики карточного распределения спиртных напитков подчеркивают, что при этом выбирают норму и начинают пить спиртное те лица, которые в условиях доступности алкоголь бы не употребляли. На ограничение распространения спиртных напитков направлены также законоположения об условиях открытия предприятий, торгующих спиртными напитками, и установление права населения и органов местного самоуправления решать вопросы о существовании старых и открытии новых мест продажи алкоголя. Так возникло право общин вводить местный запрет на продажу алкогольных напитков, которое в начале 20 в. периодически осуществлялось в Норвегии, Финляндии, Дании, Голландии, Германии и Швейцарии. Однако право местного запрета носило скорее пропагандистский характер, т.к. вводилось на ограниченной территории и не лишало жителей права приобретать спиртное в соседних районах. Поэтому естественным продолжением права местного запрета становится законодательство о запрещении также и производства спиртных напитков, причем в масштабах крупных областей и даже всего государства. Так возникли запретительные алкогольные законы, предусматривающие частичное (отдельные крепкие алкогольные напитки) или полное запрещение производства и продажи спиртных напитков, вводимое временно, в связи с особыми государственными нуждами (война, мобилизация, неурожай и др.), или постоянно. Но на практике введение в ряде стран запретительного алкогольного законодательства не дало должного эффекта. Частичное запрещение алкоголя, распространяющееся на крепкие спиртные напитки (например, запрет абсента в Бельгии и во Франции, напитков крепостью более 12% в Норвегии), приводило к значительному росту потребления менее концентрированных напитков. Т.о., алкоголизация населения не уменьшалась, т.к. количество вводимого в организм абсолютного алкоголя не изменялось, а по некоторым данным даже увеличивалось в связи с менее осторожным отношением большинства населения к некрепленым алкогольным напиткам. Полный временный запрет алкоголя, вводимый в связи с государственными нуждами, во-первых, далеко не всеми соблюдался, а во-вторых, вызывал значительный подъем потребления спиртных напитков среди населения после его отмены. Об этом, в частности, свидетельствуют данные ряда европейских стран, осуществлявших это мероприятие в период первой мировой войны. Попытки введения полного постоянного запрета алкоголя в некоторых странах потерпели неудачу в связи с экономическим давлением со стороны стран с развитым винодельческим производством, ввозом контрабандного спирта, развитием внутри страны черного рынка и самогоноварения.
       В СССР борьба с алкоголизмом была одной из важных сторон внутренней политики государства. В течение 5-10 лет (с 1986г) существовала самостоятельная наркологическая служба, в основе которой лежал наркологический диспансер и наркологические отделения. Имелись и другие достаточно эффективные организационные формы (хозрасчетные отделения, анонимное оказание лечебно-профилактической помощи, отделения для больных алкоголизмом с сопутствующей патологией, сеть стационарных отделений при промышленных предприятиях, наркологические пункты).
      В настоящее время для успешного преодоления проблемы в обществе необходимо:
1. Обеспечить формирование здорового образа жизни на этапе первичного предупреждения заболевания через просветительскую работу среди населения, через усвоение валеологических знаний, формирование умений видеть проблемы в области сохранения и укрепления здоровья населения.
2. Практиковать дачу рекомендаций по проблемам формирования здорового образа жизни в процессе оказания медицинской помощи. Акцентировать внимание населения на формировании ответственного отношения к здоровью, как к своему, так и здоровью других людей.
3. На этапе реабилитационно-профилактических мероприятий рассматривать проблему формирования здорового образа жизни как одну из проблем предотвращения инвалидности населения.
4. Для решения вышеизложенных задач необходима медико-технологическая разработка проблем профилактики, лечения и реабилитации пациентов с алкогольной зависимостью.
      Поскольку к злоупотреблению алкоголем нередко приводят дефекты воспитания, нездоровые традиции снисходительного отношения к пьянству, особое значение в борьбе с алкоголизмом приобретает пропаганда здорового образа жизни, разъяснение населению медицинских и социальных последствий алкоголизма и пьянства. В нашей стране этой проблемой занимается служба формирования здорового образа жизни, которая включает в себя: республиканский, областные и городские Центры здоровья; диспансеры спортивной медицины (отделения, кабинеты); косметологические лечебницы (отделения, кабинеты); кабинеты формирования здорового образа жизни лечебно-профилактических учреждений и Центров гигиены и эпидемиологии; хозрасчетные структурно-функциональные подразделения медико-оздоровительного и просветительского плана; консультативные и оздоровительные пункты; учебные классы; кинолектории, видеосалоны; кабинеты психологической разгрузки, психогигиены; телефон доверия; игровые физкультурные тренажеры; отделения семейной реабилитации; детские эколого-эстетические клубы; санаторно-курортные оздоровительные комплексы; диагностико-восстановительные центры; клубы и т.д. Научно-методическое обеспечение службы формирования здорового образа жизни Республики Беларусь осуществляет Республиканский Центр здоровья. Существуют также областные, городские и районные Центры здоровья.
Раннее обращение за специализированной помощью – залог успешности в борьбе с алкогольной зависимостью!

ПРОЯВИ СИЛУ ВОЛИ, СЛУШАЙ ГОЛОС РАЗУМА –
НЕ ПОДДАВАЙСЯ НА СОБЛАЗНЫ И ДУМАЙ О СВОЕМ БУДУЩЕМ!

Подготовила
Инструктор-валеолог Л.В. Цветкова





ПРЕСС ЦЕНТР

ОБЪЯВЛЕНИЯ
АКЦИИ
НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ
ШКОЛА ПАЦИЕНТА
ЭТО ИНТЕРЕСНО

Уважаемые пациенты! Доносим до вашего сведения, что согласно приказу комитета по здравоохранению от 11.12.2018 г. № МО "Об организации работы учреждений здравоохранения в выходные и праздничные дни в 2018 году" работа учреждения здравоохранения "6-я центральная клиничская больница Ленинского района г. Минска" организована по следующему графику:

 

  • 01 января 2018 года по графику праздничного дня;
  • 02 января 2018 года по графику субботнего дня;
  • 20 января 2018 года по графику рабочего дня;
  • 03 марта 2018 года по графику рабочего дня;
  • 09 марта 2018 года по графику субботнего дня;
  • 14 апреля 2018 года по графику рабочего дня;
  • 16 апреля 2018 года по графику субботнего дня;
  • 28 апреля 2018 года по графику рабочего дня;
  • 30 апреля 2018 года по графику субботнего дня;
  • 02 июля 2018 года по графику субботнего дня;
  • 07 июля 2018 года по графику рабочего дня;
  • 22 декабря 2018 года по графику рабочего дня;
  • 24 декабря 2018 года по графику субботнего дня.
  • 29 декабря 2018 года по графику рабочего дня;
  • 31 декабря 2018 года по графику субботнего дня.

 

Объявления
Уважаемые пациенты! Доносим до вашего сведения, что согласно приказу комитета по здравоохранению от 11.12.2018 г. № МО "Об организации работы учреждений здравоохранения в выходные и праздничные дни в ...
Акции
Школа артериальной гипертензии

     Уважаемые пациенты. Ознакомьтесь с планом  работы школы артериальной гипертензии.  Ссылка.

Профилактика против рака кожи и меланомы.

     Меланома.

     Рак кожи. 

     Уважаемые пациенты! В качестве профилактики  против рака кожи и меланомы ознакомьтесь с информационным материалом по нижеприведенным ссылкам.

Акция по льготному анонимному, стационарному лечению граждан
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!

    Администрация УЗ «6-я ЦРКП Ленинского района г.Минска» информирует Вас о том, что на базе УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер»  24 июня 2017 проводится акция по льготному лечению («кодированию» и «подшивке») граждан, страдающих зависимостью от алкоголя по адресу: ул. Некрасова, д.22, к.1.
     Запись желающих пройти лечение в рамках акции будет проводиться в рабочие дни с 09-00 до 16-00, по телефонам: 292-31-03,  209-09-09.

21 Января
День профилактики гриппа и ОРЗ
ОПРОС
Как часто Вы обращались в нашу поликлинику за последние полгода?
Внимание!

УО «Минский государственный медицинский колледж» проводит набор на обучение.

Дополнительная информация

Видеопрезентация

Веб сайт

Разработка сайта
Веб-студия IT-BY
Все права защищены
Учреждение здравоохранения «6-я центральная районная клиническая поликлиника Ленинского района г.Минска»
зарегистрировано решением Минского горисполкома от 16 февраля 2006 г. № 293
в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за № 101224683, УНП 101224683