Это интересно - Влияние магнитных бурь на организм человека
     Земное магнитное поле служит для всего живого экраном от солнечной радиации. Оно представляет собой каплевидную полость в потоке непрерывно распространяющихся от Солнца заряженных частиц - солнечного ветра. Полость заполнена плазмой и называется магнитосферой. Она поджата со стороны Солнца и вытянута в противоположную сторону вплоть до лунной орбиты, образуя своеобразный хвост.
      При спокойном состоянии Солнца параметры солнечного ветра постоянны, и магнитосфера остается стабильной. Когда происходит солнечная вспышка, усиливается поток солнечного ветра, изменяется направление межпланетного магнитного поля и нарушается режим взаимодействия между солнечным ветром и магнитосферой. В результате в последней развивается комплекс геофизических явлений.
       Во время вспышек на Солнце происходит выделение огромного количества энергии (до 10 33 эрг и более), запасаемой в магнитных полях в виде токовых систем. Вокруг Земли на расстоянии нескольких земных радиусов образуется усиленный кольцевой ток, который вызывает глобальные изменения геомагнитного поля, проявляющиеся как буря. Одновременно происходят импульсные выбросы магнитосферной плазмы в ионосферу Земли. Визуальное проявление этого процесса - полярные сияния.
      Исследования влияния магнитных бурь на здоровье человека продолжаются. В принципе должно быть понятно, что если человеческий организм привык постоянно находиться в определенном магнитном поле, то при его резком увеличении какие-то внутренние процессы организма изменят свой привычный ход. Всем хорошо известно, что электромагнитные поля компьютеров, бытовых приборов, силовых установок неблагоприятно влияют на человека. Магнитная буря - это усиление напряженности поля не где-то дома или на рабочем месте, а практически по всему земному шару.
       Человеческий организм довольно "гибкий": он может постепенно приспособиться к самым различным условиям окружающей среды. Но если изменения среды происходят внезапно, то подстроиться удается не всегда, начинают давать сбой некоторые органы, их ритмика.
      Магнитные бури, перепады атмосферного давления, смена температур оказывают неблагоприятное действие на здоровье людей. Большое число людей чувствует предстоящее изменение погоды. Накануне люди с ослабленным здоровьем испытывают боли в суставах, сердце, головную боль, плохо спят и т.д.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМЫ
       Во время магнитных бурь наблюдается ухудшение состояния больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышается артериальное давление, ухудшается коронарное кровообращение. Магнитные бури вызывают в организме человека, страдающего заболеваниями сердечно-сосудистой системы, обострения (инфаркт миокарда, инсульт, гипертонический криз и т.д.). Сейчас, когда мы заранее узнаем время наступления магнитных бурь, то можем заранее предупредить эти обострения. Чтобы уберечь организм человека от ухудшения здоровья, нужно еще до наступления неблагоприятной погоды любыми способами укреплять здоровье. Это достигается не только медикаментозными средствами.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
      Магнитные бури оказывают неблагоприятное влияние на больных, страдающих заболеваниями органов дыхания. Под действием магнитных бурь изменяются биоритмы. Состояние одних больных ухудшается до магнитных бурь, а других - после. Приспосабливаемость таких больных к условиям магнитных бурь очень мала.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
      Во время магнитных бурь наблюдается ухудшение состояния людей, страдающих психическими заболеваниями. Увеличивается число несчастных случаев и травматизма на транспорте. Центральная и вегетативная нервные системы очень чувствительны к геофизическим явлениям.

ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
      Чем дальше на Север, тем интенсивнее возмущенность магнитного поля во время магнитных бурь. И чем дальше на Север, тем сильнее влияние на состояние здоровья людей в период магнитных бурь. Возрастает число преждевременных родов, токсикозов, в этот период наибольшая заболеваемость раком, обострение глазных болезней.

Главное правило для того, чтобы сохранить здоровье состоит в том, чтобы повышать резервные возможности организма. Для того чтобы не реагировать на метеоусловия, необходимо постоянно укреплять здоровье, для чего пользоваться не только медикаментозными средствами, но заниматься физкультурой, правильно организовать режим работы и отдыха, питание.

Больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, рекомендуется:
1) Во время магнитных бурь ограничить физическую нагрузку;
2) Проконсультироваться с лечащим врачом об увеличении дозировки лекарств;
3) Подключить такие препараты, как: настойка валерианы, пустырника, пиона;
4) Больным, страдающим нейроциркулярной дистонией, рекомендуется применение диуретиков;
5) В связи с повышением свертывающего потенциала крови и усиления функции тромбоцитов рекомендуется принимать дезагенеренты (аспирин);
6) В связи с тем, что во время магнитных бурь ускоряются процессы окисления, необходимо это компенсировать антиоксидными препаратами (аскорбиновая кислота и т.д.).
В каждом отдельном случае обязательно проконсультироваться со своим лечащим врачом о выше перечисленных рекомендациях!

Для предупреждения обострений гипертонической болезни и ишемии сердца накануне неблагоприятных геофизических и метеорологических дней рекомендуется:
1) В период магнитных бурь и в весенне-зимний и осенний периоды применять валериану, пустырник, и др.;
2) Для усиления профилактической терапии лицам с выраженной дисфункцией гипоталамуса (вегетативно-сосудистые кризы) целесообразно использовать  бетаадреноблокаторы;
3) Больным с признаками циркулярной гипоксии мозга и цереброциркулярной недостаточности из-за шейного остеохондроза или атеросклероза во время магнитных бурь следует использовать препараты, улучшающие кровообращение мозга  в сочетании горчичниками, легким массажем шейно-воротниковой зоны;
4) Больным, страдающим ишемической болезнью сердца, следует увеличить прием пролонгированных нитратов.

ПОМНИТЕ!
ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЛИЯНИЕ МАГНИТНЫХ БУРЬ НЕВОЗМОЖНО, НО МОЖНО МИНИМИЗИРОВАТЬ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ТЕМ САМЫМ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ.

Подготовила
Инструктор-валеолог Цветкова Л.В.