Это интересно - Первый глоток беды
"Начало пути - рюмка, середина -
             выпивающая компания, лёгкая выпивка,
                                                                   пара рюмок за обедом. Конец - тюрьма
                                                                  за убийство в пьяном виде, за растрату,
                                                                  в могиле от случайной лёгкой болезни".

Джек Лондон

В результате частого неумеренного употребления спиртного может развиться алкоголизм - болезнь, имеющая свои определенные признаки.
   Влечение к спиртному формируется в течение 5-10 лет. У молодых людей этот срок сокращается до года, болезнь у них развивается быстро и протекает злокачественно.
   В быту алкоголиками считают людей опустившихся, потерявших профессию, семью. Они дрожат при виде спиртного, трясущимися руками подносят ко рту стакан, пьянеют от глотка пива, валяются в грязи... Но ведь это конечная стадия заболевания. А многим ли известен его пролог?
   Начальные признаки алкоголизма:
   Появляется тяга к спиртному. Алкоголик не мыслит себе жизни без вина. Любой повод используется для выпивки.Начинающий алкоголик обычно осознает болезненный характер своего пристрастия, пытается бороться с ним.
   Повышается способность выпивать всё большее количество алкоголя. Алкоголик пить умеренно не может. Для получения опьяняющего эффекта ему требуются всё большие и большие дозы спиртного.
   Изменяется характер опьянения. Если до заболевания вино приносило веселье, то теперь начинающий алкоголик в состоянии опьянения становится злобным, придирчивым, подозрительным, агрессивным. По меткому выражению французских психиатров, «вино весёлое переходит в вино печальное и злое».Характерны провалы памяти на период опьянения.
   Начинают появляться  признаки алкогольной деградации, пока ещё не заметные окружающим: сужается круг интересов, снижается работоспособность, алкоголик становится раздражительным, особенно в отношении своих близких. Причём на работе он порядочный человек и хороший специалист, а дома преображается ,, становится деспотом, эгоистом.
   В начальной стадии лечение алкоголизма наиболее эффективно.
Признаки развившегося заболевания:
   Тяга к алкоголю приобретает непреодолимый характер. Переносимость достигает наивысших пределов. Формируется основной признак заболевания - похмелье, заключающееся в том, что после опьянения появляется расстройство сна, подавленное настроение и дрожание (тремор). Все эти признаки похмелья смягчаются или исчезают после приёма новой порции алкоголя. Состояние похмелья длится от одного до семи
дней.
   По мере развития болезни опохмеление приносит лишь кратковременный эффект. Тремор с течением времени усиливается и превращается в тяжёлое двигательное расстройство.
   Трудоспособность у больных падает.
   В результате хронической алкогольной интоксикации наступают изменения во внутренних органах.
   95% алкоголиков имеют хронические гастриты. При систематическом употреблении спиртного резко угнетаются пищеварительные функции желудка и кишечника. Вызывая воспаление в желудочно-кишечном тракте, алкоголь нарушает всасывание витаминов, что в сочетании с хроническим отравлением печени приводит к нарушению обмена веществ.
   Нарушение обмена веществ отражается на внешнем облике этих больных: одутловатое лицо с красными припухшими глазами и сизым носом, морщинистая кожа.
   Хроническое отравление алкоголем, а также недостаточное поступление в организм витаминов разрушают печень. Печёночные клетки воспаляются, перерождаются и гибнут, а это нередко приводит к тяжёлому заболеванию - циррозу печени.
   Чрезвычайно губительно действие алкоголя и на сердечно-сосудистую систему. В сердечной мышце накапливается избыточное содержание жира, сердце не справляется с работой, увеличивается в размерах.
   У лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, появляются своеобразные приступы с удушьем, сердцебиением, похолоданием рук, сопровождающиеся страхом смерти. Эти приступы чаще всего возникают в похмельном периоде в результате тяжелого отравления центральной нервной системы.
   Алкоголь снижает сопротивляемость организма заболеваниям. У больных алкоголизмом часто наблюдается пневмония, бронхит. Это объясняется длительным токсическим действием выдыхаемых паров алкоголя на ткань лёгких, бронхов, трахеи - отсюда у алкоголиков сиплый голос, кашель.
   Особо следует отметить влияние алкоголя на половую функцию. Даже однократный приём спиртного часто вызывает различные половые расстройства. Алкоголь обладает двухфазным действием: вначале короткое возбуждение, затем резкое угнетение.
   Пьяные неразборчивы в связях, а это чревато заражением венерическими болезнями.
   При хронической алкогольной интоксикации наступают стойкие половые расстройства, вплоть до атрофии половых желёз. Часто у алкоголиков в связи с ослаблением потенции появляется бред ревности. При дальнейшем развитии заболевания возникают специфические алкогольные психозы, такие как "белая горячка" и др.
   Зная признаки заболевания, необходимо вовремя обратиться к врачу. Следует сказать, что успех лечения во многом зависит от доброй воли больного. С помощью лечебных методов удаётся снять основной симптом - тягу к алкоголю. Но нельзя человека изолировать от спиртного, всегда остаётся возможность "срыва". Если он попробует выпить вновь,- болезнь возобновится.
   Лечившемуся от алкоголизма нельзя предлагать ни грамма спиртного.

ПЬЯНСТВО, АЛКОГОЛИЗМ - ПРИЧИНА МНОГИХ БОЛЕЗНЕЙ И РАЗБИТЫХ ЖИЗНЕЙ!