Дата последнего обновления сайта: 2018-01-19

Это интересно - Профилактика гриппа и ОРЗ
   Ежегодно, по статистике, в Республике Беларусь гриппом и ОРИ заболевает каждый третий житель страны и регистрируется около 3 млн. случаев заболеваний. Причем, в общей структуре всех заболевших доля гриппа составляет 9-10%. Следует отметить, что среди всех заболевших ОРИ более половины – дети до 14-летнего возраста.
   Какая же разница между простудой, ГРИППОМ и ОРВИ?
   Простуда - резкое охлаждение тела, которое является главным условием, предрасполагающим к заболеванию.
   Грипп – это острое респираторное инфекционное заболевание, возбудителем которого являются вирусы гриппа нескольких типов (А, В и С).
   Острое респираторное заболевание (ОРЗ), или острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга, имеющих сходную клиническую картину с гриппом, но вызывают эти заболевания более 200 совершенно других вирусов.
   Грипп – болезнь, с которой знаком каждый, наверное, нет людей, которые хотя бы раз в жизни не болели бы им. Тем, кто перенес грипп благополучно, кажется, что в такой обычной болезни нет ничего страшного. Уверяю вас, это далеко не так. Грипп коварен и опасен, прежде всего, развитием серьезных постгриппозных осложнений (бронхитов, пневмоний, поражений сердечной мышцы и т.д.), а также обострением уже имеющихся хронических заболеваний. Не исключены и смертельные исходы.   Особенно, это касается ослабленных людей, лиц пожилого возраста, детей.
   В Республике Беларусь создана система мероприятий, предусматривающих комплексную защиту населения от гриппа. Комплексный характер защиты населения от гриппа предполагает, в первую очередь, специфическую профилактику с использованием вакцин, профилактику с использованием лекарственных препаратов, проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, а также проведение оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий.
Единственным научно обоснованным эффективным методом предупреждения гриппа является вакцинация. Ее преимущества очевидны. Прежде всего, это строгая специфичность вакцин к наиболее актуальным в сезоне штаммам вируса гриппа. Вакцинопрофилактика более чем в 2 раза превышает эффективность неспецифических средств профилактики. Не требует значительных материальных затрат, так как прививка проводится однократно или двукратно (детям). Вакцины применяются более 50 лет, за этот период их безопасность и эффективность возросли. Все разрешенные вакцины в Республике Беларусь проходят контроль качества.
   Противопоказаниями к иммунизации гриппозными вакцинами являются: аллергические реакции на куриный белок, реакция на предыдущее введение вакцины, иммунодефицитные состояния, новообразования. Поэтому перед проведением прививки в обязательном порядке проводится осмотр врача.
Негативное влияние на отношение общества к иммунизации как к эффективной мере предупреждения гриппа оказывают сомнения в правильности прогноза относительно эпидемических штаммов, которые будут циркулировать в будущем сезоне и неуверенность в совпадении с вакцинными штаммами. Наблюдение за распространением вируса гриппа и его видоизменением осуществляют международные референс-центры и национальные референс-лаборатории ВОЗ. На основании полученной информации, ежегодно эксперты ВОЗ формируют рекомендации по составу гриппозных вакцин. Статистика последних 20 лет свидетельствует, что те варианты вирусов гриппа, которые были рекомендованы ВОЗ для включения в состав вакцин, совпадали более чем в 90% случаев (в отдельные годы отмечались расхождения по одному из 3-х вариантов, входящих в состав вакцины).
   Вакцины различных производителей не отличаются по входящим в их состав вариантам вирусов гриппа.
   В пользе массовой вакцинации от гриппа сомневаться не приходится, тем более что альтернативы ей пока нет. В коллективе, где привито 70% людей, нарушается цепочка передачи вируса гриппа от больного человека к здоровому, а, следовательно, и эпидемия невозможна в принципе.
   В преддверии эпидемий врачи рекомендуют активизировать защитные силы организма при помощи общеукрепляющих мер профилактики:
1. Витамины и микроэлементы. Особенно здесь важна аскорбиновая кислота (витамин С), которая способствует повышению сопротивляемости организма. Витамин С применяют внутрь по 0,5-1 г 1-2 раза в день. Ешьте как можно больше фруктов и овощей. Не нужно забывать, что большое количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых — лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
2. Закаливание — важнейший метод профилактики различных простудных заболеваний в нашем климате. Оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней. Мероприятия по закаливанию должны проводиться ежедневно и длительно, это должно быть образом жизни.
3. Необходимо избегать стрессов, переутомлений и простуд. Если вы серьезно перегружаете свой организм физической или умственной работой, находитесь в состоянии стресса или депрессии, то ваш иммунитет ослаблен, а значит, вы даете возможность вирусу с легкостью обосноваться в вашем организме.
4. Народные средства. Мнение врачей таково: «Грипп — не та болезнь, которую можно вылечить самому чесноком и паром над картошкой». Народные средства можно использовать параллельно, как дополнительное лечение.
   Для предотвращения распространения таких респираторных болезней, как грипп, необходимо придерживаться обычных мер повседневной гигиены:
-Прикрывать нос и рот бумажной салфеткой во время кашля или чихания.  -Используемую салфетку выбрасывать в мусор.
-Тщательно и часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
-Не прикасаться к глазам, носу или рту. Инфекция передается именно таким способом.
-Стараться избегать близкого контакта с заболевшими людьми.
-Избегать мест скопления людей.
   И если все же избежать гриппа (или другого ОРИ) не удалось, то не стоит заниматься самолечением. Необходимо обращаться к специалистам, все лекарственные препараты применять ТОЛЬКО по назначению врача, и ни в коем случае, не “переносить инфекцию на ногах”! Это опасно не только для заболевшего, но и является мощным источником распространения вируса среди населения.
Необходимо беречь свое здоровье, прислушиваться к мнению врачей, выполнять их рекомендации и тогда никакой грипп не страшен. Будьте здоровы!